Знакомые с детства Печаль и Отчаяние собрались за одним столом. Их разделяла толстая стена, выстроенная из непонимания.
Девушка, с темными волосами, которые стремились полностью закрыть ее лицо, прибывала в раздумьях и каждую минуту, точно по времени, вздыхала. То была Печаль. Она вроде еще не потеряла связь со своей лучшей подругой Надеждой, постоянно проверяя телефон на наличие сообщений, но и к Отчаянью, который добивался ее вот уже несколько лет, она была не равнодушна.
А Отчаяние, уже совсем отчаялся заполучить внимание Печали. Он пристально смотрел на нее, то и дело, почесывал лысую голову и пытался выдумать темы для разговора.
-Погода ужасна, правда? – было его излюбленным вопросом.
Девушка откинула в сторону волосы, показав свое бледное лицо, и уставилась в окно, снова разразившись вздохами. Она старалась быть похожей на Отчаяние, ведь в тайне восхищалась им, заучивая каждую фразу.
-Да, действительно, она на редкость омерзительна! – скороговоркой ответила Печаль.
Внезапно она ахнула, внимательнее вглядываясь в силуэты за окном. На миг ей показалось, что мимо прошла Надежда, но она поспешила заверить себя, что это лишь очередные глупости.
-Весь мир стоит на месте, уже не в силах поменяться… - отрешенно начал молодой человек. – Лишь ты одна, Печаль, с каждым годом становишься все прекрасней.
Этот комплимент оттолкнулся эхом от стен и звякнул по пустой тарелке, стоящей рядом с Отчаянием. Ему уже не предлагали есть и пить, зная, что он громогласно ответит отказом вместе со своими впалыми щеками и ярко выраженными скулами.
Печаль, последовав примеру Отчаяния, смущенно отодвинула свой салат, боясь растолстеть. Ведь кто тогда будет говорить ей комплименты?
-Спасибо, - робко ответила она. – Как жаль, что ты один замечаешь это.
Последовал очередной вздох.
-Печаль! Прости, но я никогда не поверю в достоверность твоих слов! – вскочил отчаянный молодой человек. – Как можно не замечать твоей превосходности?
Девушка постаралась скрыть восторженный блеск в глазах.
-Увы, но это так, никто кроме тебя не говорит мне таких теплых слов! – заверила его Печаль, намеренно скрываясь за шарфом, недавно подаренным ей Обманом.
Парень опустился на стул и повержено закрыл лицо руками.
-Как же так! – в его словах слышалась приглушенная горечь.
Она дотронулась до его руки и, подражая Сочувствию, прошептала:
-Все так, но я не спешу расстраиваться ведь…
-У тебя есть я! – он резко перебил её.
Печаль уже хотела согласиться, но внезапно получила сообщение.
-Да, да, - торопливо сказала она. – У меня есть ты, встретимся позже.
С этими словами, она подхватила телефон и выбежала на улицу, стремясь на встречу с Надеждой. В этот раз, она была настроена решительно. В прошлый раз, конечно, тоже, но у нее не было такой уверенности в том, что она сможет найти дорогу.
Отчаяние же, остался один, снова погрузившись в свои мысли, пляшущие вокруг него с черной лентой.
А стена из непонимания так и осталась, невидимая, но ощутимая.
Ведь как бы ни были похожи Печаль и Отчаяние, первая всегда будет бегать за Надеждой, а второй, более взрослый в своих убеждениях, говорить, что только Печаль, легкая как пушинка, способна придать краску его одинаковым, серым дням.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
СБОРНИК РАССКАЗОВ
Short StoryКороткие рассказы от души и всего сердца. °Старик и собака 10.08.20 °Ракушка 20.08.20 °Печаль и Отчаяние 21.08.20 °Вишня 21.10.20 °Вечность 12.09.21