Герои романа

14 1 0
                                    

Детально разбирая наш жанр, мы не можем, конечно, не начать с чего-то иного, как персонажи. Романы – это часть большой художественной литературы, в которой выделяют такие виды действующих лиц:

Главные

Второстепенные

Эпизодические

Упоминаемые.

Главных мы подразделяем на:

Протагонисттак называют главное действующее лицо литературного произведения, которое является носителем авторских идеалов, мыслей и чувств. Как синоним, сегодня часто используют слово протагонист (в пер. с греч. «первый», «борец») – главный герой, т.е. тоже означает «главное действующее лицо».

Антигерой. Тип литературного героя, который занимает в художественном произведении центральное место, но не пользуется авторскими симпатиями, антипод героя. Да, он не наделен героическими качествами, а иногда и вовсе действует сомнительно, а то и весьма отрицательно, но он тоже может быть именно в центре повествования.

Антагонист – персонаж какого-либо произведения, активно противодействующий протагонисту на пути к достижению его целей. Это яростный противник главного героя, соперник, в большинстве случаев – а иногда и вовсе злодей. Антагонистом может стать не только персонаж, но и силы природы, традиции, законы общественной жизни («Старик и море» Хемингуэя, «Гроза» Островского).

Авторобразом-персонажем перед читателями может предстать автор (как в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»). Автор также может быть представлен как рассказчик (рассказ «Бежин луг» И.Тургенева) и как нейтральный повествователь (М. Е. Салтыков-Щедрин, сказки).

Второстепенные и остальных:

Собирательные персонажипрообраз – хор в античной драме. С 19-20 веков в сюжеты  вводятся  массовые сцены: например, толпа в «Соборе Парижской богоматери» Виктора Гюго, базар в «Чреве Парижа» Эмиля Золя, рабочая слободка в романе Максима Горького «Мать», «старухи», «соседи», «гости», «пьяницы» в пьесе Л. Андреева «Жизнь человека»; толпа на площади в нескольких сценах «Бориса Годунова» А.С. Пушкина, свидетельствующая о мнении народном и его выражающая.

Заимствованные персонажикак теперь говорят, «раскрученных» персонажей берут из произведений других писателей. Такие герои естественны, если заимствовался сюжет (Федра и Ипполит в трагедиях «Ипполит» Еврипида, «Федра» Сенеки, «Федра» Расина).

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Aug 25, 2020 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Всё о любовном романеМесто, где живут истории. Откройте их для себя