В комнате пахло мятой, как и в принципе во всем доме. Мама любила этот запах, казалось, что мятой пах не только дом, но и сад, беседка и даже клубника. Мамы с нами нет уже как 10 лет. Но запах остался, от этого ощущение, что она всегда рядом. В том возрасте я не до конца понимала, что такое смерть. Как можно было объяснить семилетнему ребенку, что мама больше не будет укладывать ее спать и петь ей колыбельные. Мама больше не будет ругать Сану, за то, что она ее дразнит. А как папа будет без мамы, я не понимала куда отправляется мама если к нам она больше не вернется. Папа говорил мне перед сном, что маме на небе лучше, там спокойно, ее ничего не тревожит, у нее ничего не болит. А я плакала и говорила, что мне без нее не спокойно, а если мне не спокойно, то и ей тоже.
После смерти мамы папа стал очень грустный, с нами почти не говорил и не играл. Сана как старшая сестра взяла на себя большинство обязанностей по дому и в саду. Она играла со мной иногда, но в основном заставляла меня ей помогать.
Однажды я подслушала разговор отца и нашей соседки тети Адель. Она часто помогала нам по дому, учила Сану готовить и правильно убирать, а мне помогала с уроками.
— Лу совсем маленькая, ей нужно внимание. Тебе тяжело, а ей еще хуже. Мамы не стало и тебя рядом нет. Сана рядом с ней, но это ведь не то. — отчитывала отца Адель замешивая тесто на хлеб
— Я понимаю и знаю. Но она копия Нора особенно когда смотрит на меня своими маленькими зелеными глазками. Я люблю их больше жизни, но ничего не могу с собой поделать. — отец сидел на стуле обхватив голову руками.
Отец стал часто хворать, но все равно работал. Они часто ругались с Саной из-за этого. А я убегала в комнату и плакала, не любила слушать как они ругаются. Сана приходила и успокаивала меня, говорила, что хочет, как лучше, но папа не слушает. Сейчас я его понимаю. Ему надо было обеспечивать нас.
Теперь мы с Саной спим вместе, она мне рассказывает сказки и поет. В свои 12 лет она много знает сказок. Я хотела быть умной и спокойной как она. Дети ведь всегда берут пример от старших братьев или сестер. Я была не исключением. Всегда старалась ей помогать по дому, в огороде. Она включала радио, и мы слушали веселые песни. Сана не кричала на меня, даже когда я нашкодила, больше не передразнивала. Учила всему и помогала с уроками.
К новой жизни без мамы привыкаешь. Каждый день был похож на предыдущий. Но мама мне часто снится и по сей день. Я делюсь с Саной каждым сном. Она кивает и обнимает меня еще крепче, ей мама не снится. Мне было хорошо и спокойно ровно до того момента пока отцу не стало хуже. Он простыл и подхватил воспаление легких. Его организм был очень слаб что бы бороться с этой заразой, и она его забрала. Теперь он рядом с мамой.
«Маме он был нужнее» — сказала мне Сана.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Путь в сказку
RomanceРассказ создан по мотивам сказки «Красавица и чудовище» Все мы в детстве мечтаем, что бы все в нашей жизни было все как в сказке. Но жизнь Лу точно не была на нее похожа. Она скорее мрачное кино, в котором иногда проскальзывали ярк...