- Какая у тебя мама красивая. И вы с ней, и правда, очень похожи были тогда. – Анжела, моя невеста, смотрела на фотографию десятилетней давности в рамке. На ней красивая молодая женщина сидит в старинного вида кресле, обитом красным бархатом. Нога лежит на ноге, длинная чёрная плиссированная юбка почти полностью закрывает ноги в чёрных сапогах на высоком каблуке-шпильке и небольшой платформе. Бордовая водолазка выгодно подчёркивает изящество её фигуры, высокую грудь. Длинные русые вьющиеся волосы распущены, свисают по бокам изящной шеи, почти скрывая красивые ажурные серёжки. Одна рука с изящным и красивым маникюром и парой колец находится возле лица, пальцы едва касаются подбородка, вторая лежит на подлокотнике кресла. На груди кулончик в виде небольшого сердечка. Тонкие и красивые черты лица, красивый макияж завершают образ красивой женщины. За её спиной, немного сбоку от кресла, стоит подросток в свитере, джинсах и кроссовках. Его рука лежит на плече женщины – по их лицам можно с уверенностью сказать, что это либо старшая сестра и её младший брат, либо мама и сын. Второе верно – это я и моя мама. Но лишь два, может, три человека во всём мире знают секрет этой фотографии.
Мне было почти четырнадцать, когда это произошло. Был предпоследний школьный день перед осенними каникулами, я весь день играл на старенькой приставке, потом уселся смотреть телевизор. В школе на каникулы дали задание – написать сочинение на тему «За что мы любим и ценим маму». Это было что-то вроде внеклассного задания. Кто напишет, тот напишет, нет – так нет. Я пока не особо думал об этом.
Мама позвонила и сказала, что будет поздно, и чтобы я не ждал её, и ложился спать. Я обрадовался – наконец-то смогу всласть наиграться и телик насмотреться. Я уснул, когда показывали какой-то из «Терминаторов». Прямо на диване, перед теликом. А проснулся уже утром, от маминого голоса.
- Вставай, лежебока. В школу пора собираться, ещё день потерпеть осталось, потом выспишься.
Я лежал там же, на диване, накрытый маминым кожаным пальто. Оно приятно пахло кожей и мамиными духами.
- Поднимайся уже. – Мама забрала пальто и, повесив на руку, взглянула на меня, задумчиво приложив палец к подбородку. – Иди, умывайся и завтракать.
Я умылся и пошёл на кухню, где меня уже ждала яичница и пара пирожков, которые мама стряпала ещё вчера, пока я был в школе, потом с пацанами гонял в футбол во дворе. Пока я ел, мама сидела рядом и смотрела на меня.