Биография

1.8K 17 0
                                    

Сальвадор Дали

Salvador Dalí

Сальвадор Дали, 1939 год.

Имя при рождении: СальвадорДоме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек

Дата рождения: 11 мая 1904

Место рождения: Фигерас

Дата смерти: 23 января 1989

(84 года)

Место смерти: Фигерас

Страна: Испания

Жанр: художник,живописец, график,скульптор, режиссёр

Учёба: Школа изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид

Стиль: сюрреализм,дадаизм, кубизм

Известные работы: «Постоянство памяти», «Мягкая конструкция с варёными бобами (предчувствие гражданской войны)», «Великий мастурбатор», «Открытие Америки Христофором Колумбом», «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения»

Влияние: Фридрих Ницше, Зигмунд Фрейд,Пабло Пикассо

Сальвадо́рДали́(полное имя СальвадорДоме́некФелипЖасинт ДалииДоме́нек,маркизде Пуболь,кат. Salvador Domènec Felip Jacint Dalí i Domènech, Marqués de Dalí de Púbol,исп. Salvador Domingo Felipe Jacinto Dalí i Domènech, Marqués de Dalí y de Púbol; 11 мая 1904,Фигерас -23 января 1989,Фигерас) -испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.

Работал над фильмами: «Андалузский пёс», «Золотой век», «Заворожённый». Автор книг «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим» (1942), «Дневник одного гения» (1952-1963), Oui: The Paranoid-Critical Revolution (1927-33) и эссе «Трагический миф Анжелюса Милле».

Биография

Детство

Сальвадор Дали родился в Испании 11 мая 1904 года в городе Фигерасе, провинция Жирона,в семье зажиточного нотариуса. По национальности был каталонцем, воспринимал себя в этом качестве и настаивал на этой своей особенности. Имел сестру и старшего брата (12 октября 1901 -1 августа 1903), который умер от менингита. Позднее в возрасте 5 лет, на его могиле, родители сказали Сальвадору, что он -реинкарнация своего старшего брата.

В детстве Дали был сообразительным, но заносчивым и неуправляемым ребёнком.

Однажды он даже затеял скандал на торговой площади ради леденца, вокруг собралась толпа и полицейские попросили хозяина лавки открыть её во время сиесты и подарить-таки непослушному мальчику данную сладость. Он добивался своего капризами и симуляцией, всегда стремился выделиться и привлечь к себе внимание.

Сальвадор Дали"Биография"Место, где живут истории. Откройте их для себя