Я шагаю по серому асфальту, слегка потрепанному жизнью, что заметно по глубоким трещинам. Уже разношенные грубые ботинки, чем-то напоминающие «Мартинсы», хотя отчим предпочитает называть их берцами, аккуратно обходят лужу, которая по размеру не уступает Южно-Сахалинской. Небольшой кусок асфальта с правой стороны от лужи и находящийся близко к дороге, спасает мою обувь уже не в первый раз.
– Владимира, вот видишь, как та девочка замок построила? – мать кивнула в сторону девчонки в ярко-желтой шапочке и с красным ведерком в руках. У той был ровный, аккуратный куличик из серого песка. – Строй такой же.
Владимира – девчонка с тугими косичками и с теплыми наушниками, что-то промычала в ответ и стала повторять за девчонкой, сидящей слева от нее.
- Руки у тебя, Воха, не из того места растут! Учись давай. Еще раз. – приказала мать девчонке, что так старательно стучала по своему ведерку со слезшей наклейкой.
Вот только, если быть честной, замок у нее обвалился, покосился и раздосадованная девчушка в конечном итоге доломала его своими маленькими ручками. Она украсила получившуюся горку веточкой, которую только что подобрала с земли; хитро улыбнулась и показала матери свое творение.
- А у меня получилось лучше! Смотри какая веточка. У меня лучше! – После этих слов, Воха быстро отряхнула ладошки от сырого песка и побежала прыгать по лужам.
Я прохожу мимо, поправляю съехавшую с плеча лямку рюкзака и увеличив темп ходьбы добираюсь до заветной железной двери. Достаю связку ключей из глубокого кармана серого пальто и отворяю скрипучую железку.
Лифт не работает уже который день, так что на седьмой этаж приходится подниматься пешком. Раз, два, три – только и мелькают этажи, а я стараюсь как можно скорее оказаться дома, так и хочется укутаться в плед и выпить горячего черного чая из огромной чашки с рисунком города Сочи. Эту кружку мать привезла, когда просиживала свой отпуск у берега Черного моря. Хотя просиживала – это что-то я загнула. Она бегала от одной экскурсии к другой, лишь бы похвастаться перед нашей соседкой на скольких винодельнях побывала. У всех родителей одна программа отдыха, так что я с ней не поехала, а осталась в своем родном, но холодном городишке.
- Как дела в школе? – Вопрос, который мать задает уже на протяжении десяти лет, а предыдущие года проходили с вопросом: «Как дела в садике?». Меняется лишь место действия.
- Все хорошо. – Только лишь говорю я, но матери достаточно и она, заварив крепкий кофе, устремляет свой взгляд на экран телевизора, чтобы посмотреть очередную мелодраму на федеральном канале.
Я закрываю дверь в комнату и приступаю листать ленту известной всеми социальной сети, но мысли мои далеко от реальности. Настроения у меня сегодня испорчено очередной тройкой по алгебре, о которой мать пока не знает, а если узнает – беды не миновать. Так и хочется подойти к ней и спросить: «Ну вот какая разница, что у меня там в четверти выходит? Чем мне это поможет?» Вот только ее ответ на этот вопрос я знаю, да и она окажется права, без образования сейчас никуда. Вот только получить бы его еще не за бешенные деньги и желательно не в ПТУ.
От мыслей меня отрывает крик за стенкой. Это соседи опять ругаются. Мы уже привыкли и просто не обращаем внимания на крики, только нервы лишние тратить.
Смотрю в окно и вижу человека, на балконе соседней панельки. Мужчина средних лет, опираясь на подоконник и затягиваясь сигаретой, смотрит в даль и думает о своем. Я бы тоже хотела сейчас стоять как он и курить, выпуская клубы дыма, но у меня нет сигарет, да и не курю я. Этот мужичек курит каждый вечер, как только придет с работы и будь бы это молодой парень в черном пальто – я бы влюбилась, но это мужчина лет сорока, в майке-тельняшке и растянутых черных трико.
Если посмотреть на этаж ниже – можно увидеть женщину, которая каждый вечер что-то готовит на своей маленькой и совершенно неудобной кухне. Я не знаю живет ли она одна или у нее есть семья, но мне бы очень хотелось побывать у нее на ужине, потому что у меня слюнки каждый раз текут, когда она достает что-нибудь из духовки.
- Анька, тащи тазик! – Кричит мать из соседней комнаты.
Отчим опять завалился домой пьяный и сейчас он явно хочет извергнуть содержимое своего живота на линолеум. Я это розовое месиво убирать не собираюсь, поэтому скорее подставляю железный тазик ему под ноги и ухожу подальше от этого мерзкого запаха.
Проходит уже достаточно времени, а на часах стрелка перевалила за десять, а я все еще дожидаюсь своей очереди в душ, потому что, если я пойду первой – меня обязательно будут торопить, крича, почему я так долго моюсь, хотя зашла в ванную лишь пять минут назад. Нет, спасибо, но я хочу избавить себя от лишнего скандала.
– Вот опять ночью моешься, голова не высохнет! – Смотрит на меня мать и проговаривает с явным упреком. Я молчу и опять спасаюсь бегством. Ну а что мне ей сказать? «Мылись бы тогда быстрее?!» Нет, тогда я точно живой не выберусь.
Завожу десять будильников и заваливаюсь на кровать с ноутбуком. Время посмотреть «Нетфликс» и хоть как-то разнообразить свою жизнь, ведь завтра все начнется по новой: школа, дом, домашка, сон.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Панельки
NouvellesКороткие рассказы Немного грустное, но правдивое повествование о жизни в родных для русских людей - панельках.