Мужчина сразу показался Василисе странным. Нет, не то чтобы её так уж удивляли всякие типы вроде ассасинов, эка невидаль в волшебном-то государстве, постоянно шныряли из угла в угол, что-то вынюхивая, кого-то выискивая, но этот...
Мужчина сидел неподвижно, крепко держась за толстую ветвь дуба, что была раза в два больше его собственной руки. Лёгкий ветерок колыхал выбившиеся из русого хвоста волоски, кидая их на белый красивый лоб. Она плохо различала его лицо с такого расстояния, но готова была поклясться, что мужчина хмурится, оглядывая землю и кусты далеко под собой.
Василиса хмыкнула. Ах, какой же наивный. Наверняка еще очень молодой, неумелый, он думает, что его никто не видит. Глупый. Слишком глупо ведёт себя для ассасина...
Не удержавшись, девочка хмыкнула, но громче, чем хотелось бы ей самой, так, что листики куста, в ветвях которого она пряталась, всколыхнулись, выдавая ее присутствие. Она тут же зажала себе рот рукой, рухнув с колен на мягкое место и пряча светлую макушку за пышными ветками. Чуть не сдала сама себя, маленькая проказа...
Василиса напряжённо прислушивалась, готова вскочить и сбежать, если лишь ветка треснет у нее за спиной. Однако там, за листьями густого ежевичного куста стояла полная тишина. Девочка осторожно высунула кончик носа из-за ветвей, за которым так хорошо спряталась. Дуб опустел, а неизвестный рыцарь, следивший за кем-то из его кроны, бесследно исчез, оставив после себя лишь едва колышащиеся ветки. Сердце Василисы ухнуло куда-то вниз, в желудок, наполняя его неприятным вязким холодом, а по спине поползли мурашки, сжимая детский тонкий позвоночник в цепких склизских пальцах страха. Она глубоко выдохнула и заползла обратно за куст, поворачиваясь...
- Ну привет, - девочка взвизгнула, отскакивая назад, прямо в колючки ежевичного куста. Тот, за кем она так бесцеремонно, с отнюдь не царским любопытством следила, сидел сейчас перед ней на корачках, задорно улыбаясь. Теперь его можно было прекрасно разглядеть. Темно-русые растрёпанные волосы, кое-как собранные на затылке, прямоугольное белое лицо с четко очерченными скулами, смеющиеся серо-голубые глаза, в глубине которых весело плясали чертята и тонкий шрам, пересекающий левую бровь и задевающий верхнее веко. Василиса зажала себе рот и попыталась отползти, но за спиной неожиданно вырос злополучный куст, со своими колючками и спелой мягкой ягодой, что так хорошо разминалась, пачкая ткань ее одежд...
Мужчина весело рассмеялся, наблюдая за ее испугом. Его плечи всколыхнулись от смеха, что-то металлически звякнуло за спиной. Василиса зло запыхтела, горестно осматривая исколотые сором с лесного настила ладошки, а потом подняла дерзкий синий взгляд на рыцаря.
- Вы кто такой? - сердито спросила она, усаживаясь на колени и тряхнув кудрявой головой. Две коротенькие пышные косички совсем растрепались, и теперь одна комковатыми прядями свисала вдоль ее такого смешно-сердитого лица, собрав на себя все колючки и сор в округе.
- А ты? - в ответ спросил мудчина и лукавые чертята в его серо-голубых глазах заплясали ярче.
- Я первая спросила! - прищурилась девочка, отряхивая бедро, на которое налипли сухие листья и травинки. Мужчина снова рассмеялся.
- Ну и егоза, даром, что нос не дорос!
Василиса засопела злее и обиженнее и шмыгнула носом, теранув под ним чумазым кулаком и дернулась куда-то в сторону.
- Ну так зачем ты за мной следила, а? - он вдруг поймал ее за ухо, подтягивая ближе к себе, чтобы она и не подумала убежать.
- Ай-яй, отпустите, дяденька! - пискнула девочка, дернувшись в сторону. Однако, пальцы странника держали ее крепко, ухо лишь сильно покраснело и начало болеть, но так и не рассталось с его рукой. - Не ваше вообще дело!
- Отпустить? Ах ты, маленькая негодница! Не мое дело, ты гляди-ка! - он сурово нахмурился, хотя веселая улыбка так и не покинула ни его лица, ни его глаз. - Ох, проучить бы тебя, да некогда...
- Так её, так! Чтоб неповадно было! - раздался высокий голос из ножен у него на спине и Василиса снова дернулась, шуганувшись, вырываясь из его пальцев. Покрасневшее ухо пульсировало и болело и девочка, шмыгнув носом от проступивших на глазах слез боли, прикрыла его ладошкой.
- А ну цыц там! - прикрикнул странник на кого-то и снова повернулся к девочке. Улыбнулся уже мягче и ласковее.
- Ты б аккуратнее дергалась-то. А то гляди, так и без уха остаться можно.
Василиса ничего не ответила, лишь сморщилась и обиженно отвернулась, фыркнув. Хотя, по правде, фырканье её больше напоминало хнык.
- Ну-ну, прекрати дуться, - его голос стал уже совсем ласковым о он попытался за плечо повернуть ее лицом к себе, но она, дернувшись, сбросила его руку. - Ты же знаешь, что поворачиваться спиной к собеседнику невежливо?
- А я с вами не разговариваю... - гнусаво буркнула девочка в нос, через "не хочу".
- Как же нет, когда вон как разговариваешь?
- А вот так, не разговариваю!
- Ну и не разговаривай, - махнул рукой мужчина и выпрямился. - Как тебя, неразговорчивую такую, зовут-то?
- Василиса... - буркнула Василиса, снова шмыгнув носом и глянув на него из-под свисающих пшенично-рыжих прядок.
- Васютой, значит...
- Никакой не Васютой! - возмущённо закричала она. - Я - Василиса-царевна, младшая дочка морского царя, а никакая не Васюта!
- Вон оно как, - он усмехнулся, положив руки на бедра. - Ну простите, Ваше Высочество, не признал.
Василиса гордо вскинула подбородок, ощущая своё явное преимущество...
...ровно до того момента, пока не заслышала смех над своей головой.
- Что??.. - она непонимающе вскинула брови, растерянно подняв взгляд. Мужчина легко смеялся.
- Ладно, твоё высочество. Пора и честь знать. Накось, возьми, - порывшись в карманах, он вытащил небольшой розоватый камешек, обвязанный веревками и плотно обглоданный водами настолько, что поверхность его стала совсем гладкой. Уронил его в протянутую ладошку. - Это тебе на память. Носи на здоровье.
Мужчина потрепал девочку по волосам и повернулся, чтобы уйти. Засмотревшись на подарок, Василиса не сразу заметила, что рыцаря больше нет рядом. Спохватившись, увидела лишь его спину далеко впереди.
- Эй, погоди! - крикнула она, ринувшись было за ним, но остановившись через пару шагов. - Ты так и не сказал, как тебя зовут!
Услышав детский крик, странник обернулся, в последний раз улыбнулся ей и помахал рукой, так ничего и не ответив.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Все дороги ведут в Мышкин
Short StoryОна много раз рвалась покинуть этот город и этих людей... Он много раз возвращал её обратно...