Действие четвёртое (явления 1-5)

3 0 0
                                    

На первом плане узкая галерея со сводами старинной, начинающей разрушаться постройки; кой-где трава и кусты за арками — берег и вид на Волгу.

Явление первое

Несколько гуляющих обоего пола проходят за арками.

Первый. Дождь накрапывает, как бы гроза не собралась?

Второй. Гляди, сберется.

Первый. Еще хорошо, что есть где схорониться.

Входят все под своды.

Женщина. А что народу-то гуляет на бульваре! День праздничный, все повышли. Купчихи такие разряженные.

Первый. Попрячутся куда-нибудь.

Второй. Гляди, что теперь народу сюда набьется!

Первый (осматривая стены). А ведь тут, братец ты мой, когда-нибудь, значит, расписано было. И теперь еще местами означает.

Второй. Ну да, как же! Само собой, что расписано было. Теперь, ишь ты, все впусте оставлено, развалилось, заросло. После пожара так и не поправляли. Да ты и пожару-то этого не помнишь, этому лет сорок будет.

Первый. Что бы это такое, братец ты мой, тут нарисовано было? Довольно затруднительно это понимать.

Второй. Это геенна огненная.

Первый. Так, братец ты мой!

Второй. И едут туда всякого звания люди.

Первый. Так, так, понял теперь.

Второй. И всякого чину.

Первый. И арапы?

Второй. И арапы.

Первый. А это, братец ты мой, что такое?

Второй. А это литовское разорение. Битва — видишь? Как наши с Литвой бились.

Первый. Что ж это такое — Литва?

Второй. Так она Литва и есть.

Первый. А говорят, братец ты мой, она на нас с неба упала.

Второй. Не умею тебе сказать. С неба так с неба.

Женщина. Толкуй еще! Все знают, что с неба; и где был какой бой с ней, там для памяти курганы насыпаны.

Первый. А что, братец ты мой! Ведь это так точно!

Входят Дикой и за ним Кулигин без шапки. Все кланяются и принимают почтительное положение.

ГрозаМесто, где живут истории. Откройте их для себя