-Ой!- Ханако громко вскрикнула.
-Что с тобой, цветочек?- тут же примчалась на её крик бабушка.
-Прости,- девочка всхлипнула.Возле её ног лежали разноцветные осколки. Это была любимая ваза бабушки. Ханако часто видела, как бабушка аккуратно протирает её, нежно касаясь поверхности.
-Ничего, дорогая,- женщина обняла внучку,- главное, чтобы ты не поранилась.
-Но ты её так любила!
-Тебя я люблю больше. Намного больше.Бабушка подняла девочку и посадила на диван. Сама же опустилась на пол и стала осматривать руки Ханако.
-Давай я обработаю спиртом.Ханако завороженно наблюдала за бабушкой. Как она тихо поднимается, достаёт из шкафа спирт, так же тихо возвращается. Бабушка всегда ходит очень тихо. Именно поэтому девочка не любит играть с бабушкой в догонялки: она всегда подкрадывается неожиданно. В тайне Ханако пыталась подражать бабушке. Но это у неё совсем не получалось.
Женщина снова опустилась на колени и капнула капельку спирта на руки внучки. Руки бабушки были очень мягкими. Не такими, как у мамы. Их было приятно трогать и Ханако часто прикладывала их к своему лицу. А ещё от них очень приятно пахло. Цветами. Девочке думалось, что это благодаря тому волшебному розовому эликсиру, что стоит рядом с зеркалом. Но взять его и понюхать Ханако боялась. Бабушка очень добрая, но строгая. И не позволяет брать её вещи без спроса.
Но больше всего Ханако поражали движения бабушкиных рук. Такие аккуратные, лёгкие и непринуждённые. Девочка думала, что бабушка в прошлом была принцессой. Хотя, почему была? Она и сейчас самая прекрасная принцесса.
Бабушка подняла голову и посмотрела через плечо. На её лице появилась лёгкая улыбка.
-Твоя мама возвращается,- прошептала бабушка.
-Как ты узнала?!
-Мне рассказал ветер.Ханако открыла рот и сделала глубокий вдох. Её глаза заблестели, а руки непроизвольно сжали подол платья.
-Ты умеешь говорить с ветром?- стараясь сдержать восторженный крик спросила девочка.
-И не только с ветром. Вода, деревья, облака, камни. Я слышу всё.
-Круто! И они разговаривают с тобой? Вот так вот просто?
-Ну, они не говорят как мы сейчас. Они редко говорят. Это даже разговором тяжело назвать. Скорее, я слышу их шёпот.
-И они могут рассказать тебе всё-всё?
-Да,- бабушка улыбнулась,- но они немногословны. В отличие от ветра. Мы с ним, можно сказать, друзья.
-А о чём он тебе рассказывает?
-Ну, о разном. О том что видел, где был. Знаешь,- заговорчески прошептала бабушка,- у всего есть своя интересная история. У воды, у камней, у деревьев. У всего. Они видели много интересного и готовы поделиться своими знаниями. Нужно только их услышать.
-Я хочу!- вскочила Ханако,- я хочу их услышать!
-Ты можешь, цветочек.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ветер из облаков
AventuraГрудь наполняет сладкий аромат. Стены слегка дрожат, а солнечные лучи пронизывают пылинки. Всё вокруг мерцает. А мир словно рвётся по швам. Кто-то легонько касается холодной щеки. Где-то вдалеке звонят бубенчики. Так шепчет ветер...