- Ой, ну кто бы мог подумать... - причитала миссис Винара. - Была такой послушной девочкой! Это все из-за той заразы. Вот бабка ее заболела, так наверное и она подхватила. А я говорила, говорила, что надо ее к Светлому отвести. Но Брит не хотел, тянул всё... Дотянулся, в воровку превратилась! Стыд-то какой! Как же ж теперь сыночки мои расти будут? Это же такое клеймо!
Голос ее тонул в общем гуле, но Лиса слышала женщину так, будто она все это говорит ей на ухо.
Площадь была наполнена людьми. Они ходили, перешептывались, а некоторые даже смотрели сочувственно.
Лиса стояла в самом уголке полукруглой сцены. Она заламывала руки, теребила себя за рыжие косички и уговаривала не плакать. А слезы все равно катились из глаз, падая на грязные доски.
Как девочка поняла из разговора отца со Светлым, ночью кто-то поджёг целую улицу. И они думают, что Лиса знала кто это, а верёвку утащила, чтобы спрятать. Глупость, конечно. Но ведь надо было кого-то обвинить?
Она не хотела проходить очищение. И хоть Светлый уверял мистера Коула, что если Лиса не виновна, то огонь ее не примет, девочка не верила.
Мама говорила, что не бывает идеальных людей, и вина найдется всегда.
Причитания миссис Винары прекратила Фиена - ведьма с соседней улицы. Она что-то прошептала и миссис Винара замолчала. Женщина открывала рот, но оттуда не выходило ни звука. Мистер Коул, стоящий возле миссис Винара, вовсе не обратил на это внимание, продолжая бездумно смотреть в пространство.
К Лисе подошёл Светлый в ослепляюще белой рясе.
Он что-то говорил о пороках, грехах и очищении, но девочка не слушала, не отрываясь смотря на круг в центре сцены. Именно в нем в нужный момент зажигается ритуальный огонь.
Взяв девочку за руку, мужчина повел ее в круг. Лисе хотелось кричать, вырываться, но заклинание держало крепко.
Внутри было холодно, и стоило девочке переступить черту, как круг засветился красным, будто огонь не мог дождаться своего выхода.
Вдруг наступила тишина.
На площадь лёгкой походкой вышел Император (Лиса точно знала, что это он, ведь именно его портрет красовался на монетках, которые были у отца), держа в руках лису (девочка могла поклясться, что это та лиса из переулка). Он шел по улице медленно, без охраны и свиты. Впрочем, это была неудивительно, вряд ли кто-то стал бы покушаться на дракона.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сказка о маленькой Лисе
FantasiaГоворят, судьба не знает жалости. Она ткёт свои полотна, не оборачиваясь на смертных, чьи жизни вплетает в замысловатые узоры. И лишь однажы, в четвертый четверг четвертого месяца, ходит она по земле. Её нельзя отличить от обычного человека... Если...