Записки путешественника 101.
Во время своих путешествий, мне приходилось встречать разные человекоподобные расы, со своими необычными традициями и обычаями. В большинстве случаев, их было легко классифицировать. Используя при описании обильное количество стереотипов, я всячески отсылал к тому или иному виду человеческой деятельности. К примеру, если гуманоиды славились военным ремеслом, то по отношению к ним я не считал нужным употреблять каких-либо других слов, кроме тех, что напрямую относились к войне. И я поступал точно также, если народ занимался своей экономикой - я придавал им черты типичного конторщика, которого легко найти в каждом более-менее развитом городе и, при любом удачном случае, проводил прямые аналогии.
Делалось это для того, чтобы читателю, в независимости от грамотности, было легко понять ту суть вещей, которые я стремлюсь ему передать. И, на мой взгляд, нету способа лучше, чем прибегать к знакомым формам достоверно раскрывающим содержание.Но если раньше, я был в этом полностью убежден, то ныне меня терзают смутные сомнения о правильности такого подхода, так как в ходе странствий, мне удалось обнаружить нечто выделяющееся на общем фоне. Если раньше я всегда выступал в роли постороннего - то в этот раз мне "посчастливилось" самому оказаться жертвой чужого анализа. И посмотреть как бы со стороны на то, до чего может довести неосторожность ученого.
Как вы могли догадаться из названия заметки, речь пойдет о хабвитах - маленьком народце, проживающем на юге вечнозеленого континента. Местное побережье по красоте не уступает лучшим побережьем мира. Вдоль него растут деревья, схожие по своему строению с пальмами. Благодаря яркому солнцу, плоды зреют быстро и жители не поспевают их собирать.
Очень спокойно. И этим все сказано. Периодически казалось, что звуков практически не слышно. Погода была неизменна. Из-за этого создавалось ощущение того, что видимый пейзаж есть лишь бутафория или же картина неизвестного художника, который перенес свои фантазии на холст. В каком-то смысле, это был райский остров.
По причине отсутствия каких-либо трудностей в жизни, хабвиты являются доверчивыми и открытыми к изучению мира. Они не брезгают использовать на досуге анализ и ставить различные физические эксперименты, и, что возможно самое главное, систематизировать полученные знания.