Следующие недели были относительно спокойные. После неудачной попытки украсть камень во время Хэллоуина и злополучного матча Квирелл старался не вызывать подозрений. Гарри продолжал приходить на отработки раза три в неделю и обязательно в субботу или воскресенье. В школе уже все знали, что Гарри Поттер один из лучших учеников в зельях и Снейп не может ему этого простить. Северуса это даже забавляло, но он все чаще замечал, что Гарри переживает из-за этой двойной игры.
- Ты чем-то расстроен, - заметил Северус, когда мальчишка пришел на отработку в последний день перед рождественскими каникулами.
- Гермиона и Невилл уезжают домой, а с Роном мы опять поссорились, - ответил Гарри.
- Я даже не буду спрашивать, из-за чего, - покачал головой Северус. Он мог понять, почему Гарри подружился с Грейнджер и Лонгботтом, но что связывало эту троицу с Уизли, было выше его понимания. - И не могу сказать, что удивлен.
- Рон очень хороший друг, профессор, просто он иногда завидует. Мне и Гермионе.
Гарри замолчал, а потом очень тихо добавил:
- Но я ничуть не лучше, потому что тоже завидую. Рону. И немного Гермионе, но не потому, что она умная.
Северус вздохнул. Он мог не спрашивать, чему именно завидует Поттер.
- Гарри, если ты хочешь, то можешь прийти сюда в рождественское утро.
На самом деле он хотел забрать мальчика к себе домой хоть на пару дней каникул, тем более что никто из слизеринцев на этот раз не оставался в школе, но Альбус был категорически против.
- Северус, Гарри должен считать своим домом Тисовую улицу, - сказал Дамблдор. - Но мальчик может провести с тобой рождественское утро. Я скажу Минерве, что поручил тебе работу над сложным зельем, а Гарри будет помогать. Ей, конечно, это не понравится, но, думаю, ты переживешь.
- Правда? Вы серьезно, профессор? Конечно, я хочу прийти! А во сколько?
Черт... Как мало нужно этому ребенку для счастья.
- Приходи, когда проснешься. Я встаю рано. Никто из моих слизеринцев не остается в Хогвартсе, так что можешь приходить и до Рождества, если тебе что-то понадобится. А сейчас покажи свое домашнее задание по истории магии. Что-то мне не нравятся твои последние оценки.
Мальчишка скривился, но спорить не стал.* * *
- Ух ты! - восхищенно выдохнул Гарри, когда Северус открыл ему дверь в семь часов в рождественское утро. - Как тут здорово!
- Ты тут уже был, Поттер. Две недели назад, если память мне не изменяет.
- Я про елку, профессор, - улыбнулся мальчишка. - Она замечательная! Ой! С Рождеством, сэр!
- И тебя с Рождеством, Гарри, - улыбнулся Северус. - А ты вообще не ложился спать?
- Я рано проснулся, но подумал, что вам не понравится, если я приду в пять утра.
"Да, ты прав. Я был бы не очень доволен. Особенно после того, как я потратил весь вечер на эту чертову елку, Поттер. Если бы она тебе не понравилась, то придушил бы".
- Правильное решение, Поттер. Ну и чего ты тут стоишь? Иди открывай подарки.
- Подарки? - Гарри недоверчиво смотрел то на Северуса, то на подарки в яркой оберточной бумаге под елкой. - Мне?
Вместо ответа Северус взял мальчишку за руку и подвел к елке, поборов желание съязвить.
- Подарки от Грейнджер, Лонгботтома и Уизли тоже здесь. Я попросил эльфов, чтобы все твои подарки принесли сюда. А это от меня, - он протянул два свертка в серебристой бумаге.
Гарри осторожно развернул подарок, стараясь не порвать оберточную бумагу.
- Это... это же... - он бережно коснулся рукой фотоальбома.
- Я сделал копии тех фотографий твоей мамы, что были у меня, и еще нескольких фотографий, которые я нашел в газетах и книгах.
- Спасибо, - выдохнул Гарри, и на секунду Северус испугался, что мальчишка разрыдается или кинется ему на шею. В прошлом Поттер уже порывался его обнять, но, к счастью, не решился.
Тем временем Гарри открыл второй подарок.
- Спасибо! Как вы узнали, что я хочу эту книгу по ЗОТС?
- Ты же не думаешь, что я раскрою своих информаторов?
- И теплые перчатки! Мои как раз порвались... Спасибо, сэр! А я вам тоже подготовил подарок, - Гарри достал из кармана миниатюрный сверток и неуверенно протянул его Северусу. - Только его надо увеличить, а я еще не знаю этого заклинания.
- А кто же тебе его уменьшил?
- Я Перси попросил.
Северус увеличил сверток и развернул подарок.
- Я сам это трансфигурировал, - быстро проговорил Гарри. - И на ней чары, чтобы она сама наполнялась и меняла цвет чернил. Я знаю, что это не очень интересный подарок...
- Это замечательный подарок, Гарри, - прервал мальчика Северус, любуясь черной с серебристыми змейками чернильницей. - Спасибо большое.
Мальчик выглядел таким счастливым, словно ему подарили целый мир, а не сказали спасибо за подарок.
- Мне интересно посмотреть, что еще тебе подарили, - сказал Северус, пытаясь скрыть неловкость.
- А тут нет имени. Интересно, от кого этого.
- Дай сюда, - велел Северус. Он уже собрался проверять сверток на проклятия, когда узнал почерк. - Это от Дамблдора.
- Что это?
Северус выругался. И хотел забрать чертову мантию, но мальчишка уже прочел записку.
- Здесь написано, что это моего папы!
- Это мантия-невидимка, Поттер. Но если я узнаю, что ты используешь ее, чтобы нарушать правила, то заберу на хранение до твоего совершеннолетия. Все ясно?
Гарри кивнул и, отложив мантию в сторону, начал раскрывать остальные подарки. Несколько минут он в восхищении демонстрировал полученные богатства, но внезапно нахмурился и замолчал.
- Что случилось, Гарри? - Северус обеспокоенно взглянул на вдруг помрачневшего ребенка. - У тебя опять болит шрам?
- Нет, не болит. Я просто... Это ведь все понарошку, да? Не по-настоящему. Когда закончатся каникулы, я снова буду гриффиндорцем, а вы - деканом Слизерина, будете снимать с меня баллы, даже когда я приготовлю хорошее зелье, и говорить гадости моим друзьям. А я каждый раз буду думать - вы действительно так считаете или притворяетесь.
- Поттер, я ведь уже объяснял тебе, что...
- Я помню ваши объяснения, профессор! Мне не надо все повторять по десять раз! - разозлился Гарри и тут же испугался собственной наглости. - Простите! Я не знаю, что на меня нашло... Спасибо за подарки, и за Рождество, и за елку, и... Никто не делал для меня ничего подобного... Просто... Простите...
Северус хотел ответить, но Гарри снова заговорил - быстро и невнятно, не обращая внимания на слезы, словно боясь, что если переведет дух, то не сможет продолжить.
- Я просто иногда не знаю... А вдруг на уроках это по-настоящему, а здесь понарошку? Может, поэтому никто не должен знать, что я сюда прихожу? Дурсли раньше тоже так делали. Когда приходил кто-то незнакомый, тетя Петуния всегда давала мне нормальную одежду, называла "Гарри" и даже иногда гладила по голове, сажала за стол вместе со всеми, давала есть то, что ел Дадли, и отправляла вместе с ним смотреть мультики. А потом... я переодевался в свои обычные вещи и возвращался в чулан. И снова был "дебильный мальчишка". А вдруг вам завтра надоест заниматься со мной, рассказывать про маму и помогать с уроками по истории магии? Вы же не мой папа и не обязаны это делать. А даже если вам не надоест, то летом я все равно вернусь к Дурслям.
Он не знал, зачем это сделал - зачем подошел, сел рядом и обнял всхлипывающего ребенка, - когда с самого начала решил помогать мальчишке, но держать на расстоянии. Тот вцепился в его мантию, и Северус вдруг понял, что, возможно, это первые слезы Гарри за последние несколько лет.* * *
Северус посмотрел на часы. Поттер опаздывал на "отработки" уже несколько дней подряд. Это началось через пару дней после Рождества. Мальчишка был рассеян и молчалив, и вел себя так, словно совсем не хочет тут находиться. А может действительно не хочет? Устал от необходимости притворяться и предпочитает держаться подальше?
- Добрый день, профессор, - Гарри вошел в кабинет и даже не извинился за опоздание. - Что сегодня надо делать?
Северус хотел отправить его обратно в Гриффиндорскую башню, но заметил взгляд ребенка. Совершенно отсутствующий пустой взгляд.
- Поттер! Что с тобой происходит?!
- Со мной все в порядке, сэр, - равнодушно ответил Гарри, не смотря на Северуса. - Просто устал.
Мальчик был совсем не в порядке. Но на Империо это было не похоже... Позвать Дамблдора? Нет, сначала стоит попытаться разобраться самому.
- Ты опять поссорился с Уизли?
- Нет, сэр.
- А Грейнджер и Лонгботтом тебе пишут?
Кивок в ответ.
- Ты принес свои домашние задания?
- Я еще не успел их сделать, сэр.
Не успел сделать за неделю каникул? Только не Поттер.
- Ты играл в квиддич?
Мальчишка нахмурился, словно пытаясь вспомнить, чем же он занимался все эти дни. Северус похолодел. Неудачный Обливиэйт? Но кому понадобилось изменять память Гарри?
- Нет, не играл. Я был тут, а потом...
- Гарри, ты помнишь, где ты был сегодня утром? Расскажи мне, пожалуйста, подробно, что ты делал с того момента, как проснулся.
- Я опять плохо спал. Лежал до пяти утра, а потом... потом пошел в комнату. Где зеркало. Я, наверное, опять там долго сидел.
- Зеркало? Гарри, какое зеркало?
Пусть это будет не то, о чем он думает. Дамблдор не мог оставить зеркало Еиналеж в какой-нибудь заброшенной комнате в замке. Это что-то другое.
- Гарри?
- Я не знаю, сэр, но я в нем вижу... Неважно.
- Гарри, скажи мне, пожалуйста, что ты видел в этом зеркале.
Мальчишка попытался вырвать свою ладонь из руки Северуса.
- Гарри... Посмотри на меня. Расскажи, что ты видел. Я не буду смеяться или сердиться. Обещаю.
- Маму и папу... Они мне улыбались... И... и вы там тоже были, профессор... Вы улыбались мне при всех и... не притворялись, что ненавидите меня... Я... Хотите, я вам покажу это зеркало?
- Нет, Гарри. То, что ты там увидел... оно ненастоящее.
- Нет! Это неправда!
- Правда. И ты это знаешь. Это зеркало Еиналеж, которое показывает наши самые сокровенные желания. Это мираж, Гарри.
- А что тогда настоящее?!
Вместо ответа Снейп обнял мальчика и позволил ему вцепиться в его мантию. Снова. Только на этот раз Северус понимал, что делает.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Странные лики любви
FanficПосле смерти у Снейпа есть возможность прожить жизнь заново, исправив любую ошибку. Северитус. Работа не моя просто захотелось чтобы её прочитали