Глава 9. Улыбающийся призрак

36 4 0
                                    

- Почему глупый человек ест меньше, чем умный? - Крис сидела на конце пирса и читала загадки вслух, заглядывая в конец своей новой книжки, чтобы прочитать ответ. - Потому что до него медленнее доходит! - Крис покрутила головой, высматривая маленького Рассела, но берег был пуст.

- Почему паук ткёт паутину? - Девочка помолчала. - Потому что вязать не умеет!

Представив себе паука с восемью спицами в лапках, Крис невольно рассмеялась. И в то же мгновение под буком появился Рассел - как всегда полупрозрачный, с улыбкой на лице. Мгновение - и он исчез, но Крис всё равно была в восторге. Она заставила его появиться. Его призывал в мир живых её смех.

Бедный малыш. Ему долгие годы было не с кем посмеяться.

Крис направилась обратно в дом. По пути она сорвала несколько пушистых голубых цветов, растущих в траве на краю лужайки. Девочка решила, что они помогут ей стать лучом света в жизни дяди Ральфа.

Она накрыла на стол: букет из синих цветов, арахисовое масло, желе, хлеб, высокие стаканы с молоком. Наконец дядя Ральф вышел из кабинета. Что-то буркнув, он сел за стол и открыл книгу.

- Как вы думаете, что может быть хуже, чем найти жирного зелёного червяка в яблоке, дядя Ральф? - Крис положила на колени книжку с загадками.

- Что за вопрос? - недоумевающе посмотрел на неё дядя Ральф.

- Это загадка, - пояснила Крис. - Предполагается, что вы угадаете ответ.

Дядя подумал с минуту, а затем пожал плечами.

- Даже не представляю, Кристина. Загадки не мой конёк. Уж прости. - Он вернулся к книге.

- Половину червяка, - сказала Крис.

- Что - половину червяка? - снова поднял голову дядя.

- Хуже, чем найти целого червяка в яблоке - это найти половину. Если вы нашли половину червяка, значит...

Дядя Ральф застонал.

- Да, да, я отлично понял, что это значит. Пожалуйста, не объясняй.

Крис ничуть не обескуражил дядин стон. Все стонут, когда им говорят ответы на загадки. Она снова глянула в книжку.

- Почему лев не прав?

На сей раз дядя Ральф раздражённо покачал головой.

- Я же тебе сказал, загадки - это не моё. И если ты не против, я бы хотел дочитать эту главу. - Не дожидаясь ответа, он углубился в чтение.

Призрак на чердаке. Бетти Рен Райт. Место, где живут истории. Откройте их для себя