Зачем земным распоряжаться?
Кепе мне вынес приговор:
Мне о духовном излагаться
И не влезать в ненужный спор.
Вот странное дело я заметил, все знакомые мне офицеры, от ещё юных лейтенантов до седовласых генералов, рассказывая о войне, будет весело вспоминать о вечере у костра, о курьёзах в ставке или же опишут суету перед приездом главнокомандующего. Никто из них не скажет о том ужасе войны, тех моральных и физических страданьях, о цене побед и горечи потерь, словно это не имеет значения. Зачем они так поступают? Зачем обнадёживают наивных мальчишек?
Будучи сам ещё мальчишкой, я часто слушал рассказы старых офицеров, мне воображалось, будто война - это приключение, опасное, но ужасно благородное. Мне, кажется, простительное суждение для двенадцатилетнего ребёнка. Тем более, меня подстёгивали разговоры при дворе, всё же мой отец к 14 годам взял на себя руководство страной и лично руководил армией в Крувенской войне. А уже к 16 годам подписал крайне выгодный мирный договор. Отец любил воевать, и справедливости ради скажу, что воевал весьма неплохо. И вот, с чего-то, люди решили, будто мне пора соответствовать отцу. Как глупо. Даже сам отец, не смотря на своё жуткое самолюбие, прекрасно понимал, что его наследник не способен на подобное. Он понимал, и не требовал. Но я, уже порядком наслушавшись таких разговоров, был готов отправится на фронт.
Всё же будучи принцем, я имел военное звание и очень даже высокое для 12 лет. Следующие две недели я требовал от отца, а позже и министра обороны отправить меня на фронт, но всё было четно. В конце концов королю надоело выслушивать мои просьбы, и он согласился взять меня с собой в следующем месяце. Отец верно рассудил, что юному романтику хватит нескольких часов, чтобы сделать нужные выводы и больше никогда не посещать военные действия. Он был прав только отчасти.
Как и планировалось, в следующем месяце мы отправились на линию фронта. Тогда военные действия проходили на востоке близь города Дуврай. Прекрасное край, меня всегда удивляла живописность тех мест. Широкие поля, быстрые реки, тёплый климат - лучшее место для отдыха. Хоть я и выскажу банальную вещь, однако, война чаще портит прекрасное, чаще война происходит в местах, скорее предназначенных для курортов, нежели для кровопролития. И, конечно, я понимаю, что заниматься массовым взаимным уничтожением гораздо удобнее в лесу, нежели в горах или не дольнем севере, но всё же обидно. Мне, как человеку искусства, больно смотреть как уничтожается нечто прекрасное. Как печально.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
История одного королевства
General FictionГде-то то на белом свете, там где всегда п****ц находится небольшое королевство Делия. Этим государством править многовековая династия, представители которой творят чёрт знает что. Это история представлена от лиц разных поколейний августейшей семьи.