Гололёд: Январь

3 1 1
                                    

Raini - Parasyte Lullaby

Вчера выпал снег.
А сегодня - гололёд.

Улица Портретная.

Я помню куда иду, правда, не вижу свою дорогу ясно. Наверное потому что смотрю под ноги, а не вперёд.

Возможно это не самая лучшая привычка, да и для осанки вредно пожалуй.  Но это лучше решение, если уж всё, по чему идёшь покрыто льдом.

На улице морозно, воздух пахнет рафинадом и чем-то ещё, непонятным, но отдающим свежестью.  Может так пахнет само январское утро.

Здесь, под толстым слоем льда, всё же проглядывает мостовая плитка. Я опять стараюсь наступать лишь на красные плитки, но сейчас выходит из рук вон плохо, к тому же видно их также не очень. На одной  из таких "плиток", подскальзываюсь. Но не падаю.

Не падаю, но на всякий случай, решаю не держать руки в карманах.  И идти чуть медленней.

Мороз крохотными иголками целует руки.

Ранее белое солнце отражается от ледяной дороги, отчего перед глазами пляшут радужные искры. Честно, даже не пытаюсь их прогнать, больно они красивые.

На Портретной улице уже далеко не так людно как было раньше. Здесь всегда было очень спокойно, а людям, как говорится, покой только снится.  Вот они и посбегали отсюда.  Хотя даже для простых прохожих ещё, пожалуй, рановато.

Перед глазами возникает лужа. Больше я ошибок не повторяю, очевидно же что этот тоненький слой льда на не выдержит человека. Просто перепрыгиваю её.
Считаю удачное приземление личной победой.

Иду и без конца напеваю. точнее даже мычу под нос. Хоть людей вокруг нет, всё равно стесняюсь.
Как жаль что я не помню название. А чтобы его вспомнить, придется напеть кому-то.

Нет, я лучше просто выкину мелодию из головы.

Почему-то с этого места лёд толще.
Слева уже протоптанный и посыпанный песком и солью, а справа ровный и искрящийся.
Гололёд - словно человеческие отношения. Чем он прекраснее внешне, чем более он гладкий и зеркальный, тем скорее ты подскользнешься на нем и упадешь.

На этот раз я выбираю левый лёд.

Мелодия никуда не уходит, я продолжаю напевать, пока не вспоминаю лишь часть припева:

Синий вертолет,
От меня привет.
Не гляди вперёд.
Не лети на свет.

Почему-то кажется что можно было бы придумать рифму и получше, но что есть, то есть.
Тихо улыбаюсь. Хорошая песня.
Думаю что по словам я смогу её найти.

Мне сложно думать.

Мне опять кажется что ты преследушь меня, что ещё лежащий по бокам от дороги снег хрустит под твоими ногами, что взгляд упирается в спину и дыхание обжигает затылок.
Это наваждение, да, лишь наваждение вызванное... даже и не знаю чем. Точно не одиночеством. Скорее тихим и негромким счастьем и кратким миром, которое вызывает во мне это утро.
Я знаю что позади нет тебя, я знаю.
Я знаю, но все равно судорожно оборачиваюсь.

И тебя действительно нет. Но этот поворот стоит мне одного неосторожного шага.
Я не успеваю понять что произошло.  Когда прихожу в себя - уже лежу на земле. Если точнее, кажется, мне повезло упасть в снег.

И почему же на Портретной улице я вечно вижу портреты?
Бирюзовый воздух пахнет рафинадом. 
Январское утро нравится мне всё больше.

Я смотрю на небо, а оно смотрит на меня. Смотрит и, будто, улыбается. Я улыбаюсь в ответ и раскидываю руки в стороны, зарываясь пальцами в снег.

Выходит,  опять правый лёд. В этом мире сложно ни разу не подскользнуться.

Улица Портретная.

Кажется, я не помню куда шёл. Правда, всё ещё не вижу свою дорогу ясно. Наверное потому что смотрю на небо, а не вперёд.

Вчера выпал снег.
А сегодня гололёд.

Календарь рассказов: АпрельМесто, где живут истории. Откройте их для себя