Глава 5

11 1 0
                                    

Рынок Тугрима жил по законам мелких торговцев, карманников и зазывал, бурлящих в шумном котле звуков и запахов. Впрочем, как и любой другой рынок. Основным съедобным товаром здесь были порошки и крупы, разных цветов и консистенций. Арти набирал мешочки, баночки и консервы, сверяясь со списком Розалинды, а Рэйдан таскал тяжёлые ящики в фургон. Многие продавцы отсыпали продуктов сверх меры – хозяйка приюта явно пользовалась уважением среди жителей. Мясо в списке не значилось, но они купили огромную замороженную щупальцу неизвестной морской твари.

– Кто это? – поинтересовался Рэйдан, брезгливо вытаскивая серую тушу из холодильника.

– А мне почём знать? – огрызнулся упитанный продавец. – Что на пристани вылавливают, то и поставляем.

Когда с покупками было покончено, Арти сказал, что ему нужно забежать по делам на соседнюю улицу и Рэйдан пока может погулять и осмотреться.

Он побродил среди убогих прилавков, сбитых из старых деревянных ящиков, над которыми были натянуты тряпичные пологи. Продавцы посматривали на него с подозрением, и бесполезная толкотня быстро надоела. Потом его внимание привлекла небольшая стайка чумазой ребятни, дающей уличное представление. Один мальчишка ловко крутил длинными палочками, связанными между собой яркими нитками, и огромные мыльные пузыри переливались всеми цветами радуги. Другой выдувал причудливых зверушек, которые поднимались высоко в воздух и растворялись в сером пасмурном небе. Третий играл незатейливую мелодию на маленькой клавиатуре. Прохожие подходили, подносили свои смарты к маленькой коробочке и перечисляли коины на их переносной приёмник. Рэйдану понравилась незатейливая музыка, и он даже попробовал насвистывать в такт, но внезапно представление оборвалось.

– Квесторы! – крикнул мальчишка, указывая на охранный кортеж, из которого один за другим выходили стражи порядка.

Ребята засуетились и, побросав скудный реквизит, кинулись врассыпную.

По периметру рынка остановились патрульные кары. Два десятка боевых дройдов окружили рыночную площадь, и на спинах людей забегали треугольные огоньки прицелов.

– Идёт проверка, – ровным, безэмоциональным голосом вещали гексагональные шлемы без ртов. – Поднять руки за голову, встать на колени. Любое сопротивление будет расцениваться как акт неповиновения.

Хомо, деус, андроМесто, где живут истории. Откройте их для себя