Глава 2

39 22 12
                                    

Примерно 600 лет назад. Гаснущий мир.

В мире где сосуществовали люди и магия земли делились на три государства. Ривосса - на севере, Фария - на северо-востоке и Зема, простирающаяся на юге континента. Северные и восточные участки населяли люди, не имеющие ничего общего с магией - их называют пустыми.

У каждого в этом мире имеется свой Покровитель или же Бог. И играли боги значимую роль в судьбе каждого живого существа. У магически-одаренных определялись способности к тому или иному виду магсилы, направленность которой зависела напрямую от покровителя. У обычных людей покровительство могло не проявляться вообще, а напоминать о себе только клеймом или же знаком на теле, что по сути могло означать одно и то же. Другой вариант - дать человеку немного способностей, которые легко принять за черту характера или просто чуйку, интуицию или везение.

Определить заранее будущего Покровителя ребенка было не возможно как и выбрать его. Поэтому, не редки случаи, когда только что получившие статус "родители" отказываются от своих детей. Кто-то боится Покровителей, особенно с чьим клеймом связаны ужасающие события; кто-то считает недостойным воспитывать в своей семье ребенка, которому покровительствует свергнутый или, кажущийся никчемным, Бог.

Ривосса и Фария разительно отличались. Жители первой вели обычный быт, разводили скот и занимались сельским хозяйством, охотой, рыбалкой. Всю территорию страны скрывали густые хвойные леса и горные возвышенности. Горная река Гро, прямая словно след острого клинка, делила территорию на две симметричные части и уходила дальше на юго-восток за пределы страны. Её народ отличался исключительной неприветливостью и равнодушием, подстать местности, окружавшей его - он холоден словно вечный снег, окутывающий горы Ривоссы.

Легко различить ривоссца в толпе людей по фарфорово-бледной коже, карим, практически черным глазам, густым волосам и татуировкой в виде вязи рун на высокой фигуре. Они почитают силу и считаются детьми Перкона, многие рождаются под его знаком и до конца жизни считаются воинами, которые исполняют волю покровителя и направляются его рукой.

Там где сила - там же честь и справедливость. За них отвечает Вышь - Бог, обладающий правом судить и считается справедливым судьей всего мира. Его глашатаи выступают в качестве беспристрастных судей в любом споре. На самом деле их опасаются и обходят стороной. Как итог, большинство проживает свою жизнь в полном одиночестве. Рожденные под знаком Выши не могут врать, совсем. Либо молчи, либо правда и никак иначе. Одни скажут - дар, другие - проклятие. Окружающие боятся, что их увидят "не там" или "не за тем". Больше всего человек боится правды. Каждый опасается, что один из его гнусных секретов выйдет наружу и окружающие поймут - он не такой каким его считают. Правда - вот самый хлесткий кнут и самый умелый палач, от которого не убежать, не скрыться за высоким забором. Только человеку не нужно общество для собственного унижения. Всю правду он скрывает от себя самого, боясь признать её, а после и услышать подтверждение от окружающих. Самообман - поистине великая сила бытия.

По следам бессмертныхМесто, где живут истории. Откройте их для себя