Итак, 1941 год 1 августа. Война идёт уже 2 месяца. Мужчины посланы на фронт, женщины посланы на заводы и промышленности. Все жутко устали, да и жить сейчас очень трудно.
Солдатам которые воюют ещё тяжелее. Каждый день бомбёжки, смерти людей, товарищей.
Начнём описание нашего главного героя.
Николай Гоголь - молодой солдат, ему 23 года, на фронт пошёл добровольно. Его родные погибли при бомбёжки, но он про это пока что не знает. У него прекрасная золотая коса до талии и это в нём не любят, говорят "зачем тебе эта коса? Она же только мешается, да и ты так на девку походишь", не смотря на это, Гоголь любил свою косичку и постоянно следил за ней, чистил её от грязи. Гетерохромные глаза, их тоже считают странностью в Николае, будто он как демон какой-то с разными глазами. За это в школе усмехались над ним. Его радостная и блестательная улыбка была очень красивой. Смотря на неё, некоторых она бесила и проявлялась зависть. Одет он был в военную одежду тех времён.
Пока что он жил на границе СССР где было множество его товарищей. Каждый день, каждая битва приносила несчастные случаи. Гоголь боялся не за себя, а за своих товарищей.
Он проснулся от шума, который доносился из землянки. Одев на себя ружьё, Николай выбежал из землянки и увидел как много солдат собралось рядом со штабом.
-Итак, товарищи, к нам прибыли новые военные врачи и солдаты, поэтому относитесь к ним пожалуйста очень хорошо, они наша надежда на будущее, ну, а сейчас всем заниматься своими делами. - объявил начальник лагеря.
Все начали расходиться и разговаривать с новыми людьми. Гоголь заметил в толпе молодого худенького, бледненького врача в белом халате. Его чёрные, до плеч, волосы были на вид ухоженными, сразу видно городской. Этот человек заметил и Гоголя.
-Здравствуйте, простите, не могли бы вы меня проводить до моей землянки, просто я не знаю какая моя. - вежливо попросил он.
-Здравствуйте, а как вас зовут? - улыбнулся Николай.
-Фёдор Достоевский.
-Достоевский... Секунду... Ах да, идёмте, вы же со мной в одной землянке.
Гоголь заметил в руках Фёдора дорожную сумку и понял, что Достоевскому тяжело держать её. Николай сразу же взял её.
-Я помогу вам. - сказал он.
-Спасибо. - произнёс Достоевский.
Они ушли в землянку. Гоголь уже приготовил гостю кровать и обед. Он поставил сумку на кровать. Фёдор сел рядом с сумкой. Наступило молчание. Достоевский осматривал землянку.
-А как вас зовут? - спросил Фёдор.
-Николай Гоголь. - ответил Николай. - А сколько вам лет?
-А вы угадайте.
-Хм... 20?
-21, а вам?
-Угадайте.
-25?
-Я не настолько стар Фёдор, 23.
-Мы почти одного возраста Николай.
-И долго ты работаешь врачом?
-Я ещё не закончил университет и поэтому как бы не работаю пока что, но что-то я уже умею, а ты кем работаешь?
-Я на заводе работаю, машины изготовливаю.
-Понятно.
Снова наступило молчание. Гоголь начал разглядывать гостя. Грустный русский взгляд не спутаешь не с чем. Бледная, мёртвая кожа. Глаза... Глаза просто прекрасны, настолько выразительные и такие фиолетовые. Худое тело, видимо мало ест.
-Ты наверное голоден, поэтому покушай, я приготовил специально для тебя. - сказал Гоголь.
-Мне? Спасибо. - произнёс Фёдор, начиная кушать.
Николай всё же сел на свою кровать и снова перевёл взгляд на гостя. Фёдор с аппетитом ел варёную картошку, запивая чаем.
-Прости, это всё, что нам дают на обед. - сказал Гоголь.
-Нет, нет, ничего, мне в городе и то хуже давали есть. - произнёс Достоевский.
-Ты городской? Из какого города?
-С Петербурга, а ты?
-Ну, я с деревни, не далеко от Петербурга.
-Деревенский парень, хах, все деревенские парни такие красивые или только ты? - улыбнулся Достоевский.
-Даже не знаю... - сказал Гоголь, смотря неловко в пол.
Ему не всегда так говорят, что он красив. Только его любящая мать так говорила и любила его.
Снова наступило молчание. Достоевский доел своё блюдо и перевёл взгляд на Гоголя.
-Коля. - сказал нежно Фёдор.
-Что? - спросил Гоголь, он был во внутреннем шоке, как нежно к нему относятся, даже родная мать никогда так не называла его.
-Часто ли сюда немцы приходят?
-Да... Каждый день или через день.
-Ясно, а тебе не скучно жить тут одному?
-Я всегда был в одиночестве, поэтому мне сойдёт.
-А почему в одиночестве?
-Ну ты посмотри на меня и скажи мне, что не так.
Гоголь встал с кровати и повертелся перед Фёдором. Достоевский усмехнулся.
-Всё с тобой так как нужно, прекрасные глаза, коса, улыбка. - сказал он.
Николай вздрогнул и широко распахнул глаза. Он смотрел на Фёдора, в эти безумно красивые глаза, которые морально убили его. Какая была в них нежность. Гоголь теперь, кажется влюбился... Влюбился в парня. Как так? Как такое произошло? Может это всё из-за внешнего вида Фёдора, ведь, если на него одеть платье и накрасить, то девушка будет, что надо.
Николаю хотелось обнять Федю за его хрупкую талию, прижать к себе и поцеловать его в бледные губы, и закружиться с ним в танце.
-Коля, что с тобой? - спросил Достоевский, пристально смотря на него.
-А... Всё хорошо, я устал просто. - ответил Гоголь, садясь на кровать.
-Если устал так полежи.
-Я лежать не хочу.
-Ну так посиди.
-Уже сижу.
В дверь постучались и в землянку зашёл солдат.
-Гоголь, вам письмо. - сказал он, положив письмо на стол и уйдя.
Николай с любопытством распечатал письмо.
"Николай Гоголь,
Сообщаем вам о потери вашей семьи. В 5 утра 29 июля, деревня, в которой вы жили, погибла ваша семья, да и вся деревня, от бомбёжки фашистким самолётом. Вот ваше письмо от вашей матери.
От *****
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Любовь на войне
FanfictionДействия идут в Великой Отечественной Войне. Солдат Гоголь полюбил врача Достоевского на битве.