1943

835 45 6
                                    

Прошёл ещё один год. Наши герои переехали в другое место, детей они распределили в Петербург. После того как все узнали правду о командире, Коля стал командиром.
Шла зима 1943 года 31 декабря. Сегодня новый год, холодно. Фёдор сидел и изучал книгу про лечение и медицинской помощи. Рядом сидел Гоголь и писал про обстановку на сегодняшний день.
-Чёрт, у нас не хватает продуктов. - сказал Николай, почесав голову.
-А у меня лекарств не хватает, сказали, что скоро привезут, но шофёр что-то очень долго не приезжает. - произнёс Фёдор.
-Да, согласен, он что-то долго, нужно бы проверить его, может он застрял где-то.
-Если бы он застрял, то дошёл бы пешком уже давно, а вдруг его...
-Федя, не бери в голову, с ним всё хорошо, просто с машиной как всегда проблемы, сходим проверим.
-Давай сейчас, я уже закончил учение на сегодня.
-Ну ладно, идём.
Гоголь и Достоевский вышли из земляники и ушли по дороге по которой обычно приезжает шофёр. Фёдор шёл сзади Гоголя, в руках Коли было ружьё, в одном кармане граната, в другой нож, в кабуре пистолет и патроны. Зима она была в то время холодная. Они прошли почти 2 километра.
-Всё вроде бы нормально, нигде его не видно. - сказал Фёдор. - Бр... Я замёрз.
Гоголь протянул ему свою шаль. Достоевский взял её и посмотрел на Николая.
-Но тебе же будет холодно. - сказал он.
-Не волнуйся, мне тепло. - произнёс Гоголь.
Достоевский укутался в шаль. Они пошли дальше. Гоголь увидел под одним деревом колесо.
-Колесо? Знакомое. - произнёс он.
-Вдруг это колесо шофёра? - спросил Достоевский.
-Может быть, давай посмотрим.
Они подошли к нему. Колесо было в какой-то жидкости, которая давно замёрзла, а снег под ним был красным. Достоевский закрыл рот руками и широко распахнул глаза.
-Это его колесо и это кажется кровь! Фашисты убили его, но где его труп? - спросил Гоголь.
-Господи! - воскликнул Достоевский.
-Что?
Фёдор указал Николаю на сугроб где что-то торчало. Гоголь разглядел и понял, что это рука. Он выкопал руку и там показалось всё тело.
-Твари, ещё одного потеряли, а машину видимо угнали. - сказал Николай.
-Что же нам делать Коленька? - спросил Фёдор.
-Для начала надо закопать товарища.
-Но как мы без лопаты?
-Руками Федя, руками.
Гоголь начал копать яму из снега и положил туда труп шофёра.
-Вот и новый год, хороший был человек, всегда слушался , хотя такой молодой, 18 лет всего лишь и не стало парня, а у него много, что могло быть в этой жизни. - произнёс Гоголь.
-Когда уже война закончится? Я уже устал каждый день видеть трупы детей и людей, я устал... - сказал Фёдор, сев на корточки. - А я не могу их спасти, потому что я не могу ничего сделать когда они при смерти, я просто никто, ни человек, ни животное.
-Федя, ну, что ты такое говоришь, ты не в чём не виноват.
Гоголь сел рядом с ним и положил на его плечо свою руку. Фёдор посмотрел на него с усталым глазами.
-Я пытался спасти многих людей, но они все погибли именно из-за меня. - тихо сказал он.
-Федя, судьба у человека значит такая, бог душу пожелал, но не волнуйся ангел передаст её. - произнёс Николай. - Пойми, душа не вечна, человек рано или поздно умрёт.
-Но может этот человек смог жить ещё чуть-чуть подольше, но я не смог его спасти?
-Если бы он мог бы жить ещё чуть-чуть подольше, он бы смог жить.
Гоголь встал. Он посмотрел на Достоевского. Фёдор посмотрел на Николая.
-Кстати, раз уж сегодня новый год. - сказал Гоголь.
Он достал маленькую коробочку, которая была завёрнута в голубую ткань. Фёдор с интересом распечатал её и открыл, там было два кольца от гранаты только предназначены именно для пальцев людей.
-Возьми одно кольцо себе, а я возьму другое, эти кольца будут показывать нашу с тобой дружбу, то что мы с тобой не разлучны. - произнёс Николай.
Он взял руку Феди и одел на его безымянный палец кольцо по меньше. Затем Гоголь одел на свой безымянный палец кольцо по больше и скрестил свою и его руку.
-Теперь наша дружба не разлучна. - сказал он с улыбкой.
Фёдор смотрел на него с шокироваными глазами. Он дрожал и смотрел в эти красивые глаза Коли. Достоевский обнял его.
-Обещай, что будешь рядом всегда. - сказал он, крепко обнимая его.
-Обещаю. - улыбнулся Гоголь. - Не смотря ни на что буду всегда с тобой.
По щекам Фёдора потекли слёзы. Он знал, что их могут разъединить в любой момент и поэтому Достоевский долго его  ещё обнимал. Они могли стоять так вечно. Обнимать друг друга и согреваться, но их объятия были не долгими.
Гоголь услышал какой-то шум и грохот в их стороне где был лагерь. Фёдор вздрогнул и посмотрел туда.
-Боже,что там происходит?! - спросил он.
-Идём! - крикнул Гоголь, взяв Фёдора за руку.
Они побежали в лагерь, а когда прибежали ужаснулись. Землянки горят, убитые трупы людей и солдат. Всё горит и пылает огнём. Фёдор широко распахнул глаза и упал на колени. По его щекам потекли слёзы.
-Господи! За что ты так мучаешь нас грешных?! Смотри сколько трупов тут! Всё в огне! Сделай нашу жизнь хоть чуточку лучше! Умоляю! Ты же единственный кто нам поможет! - кричал в слезах Достоевский.
Гоголь успел схватить его на руки и спрятаться за дерево. Одна землянка, где были гранаты и бомбы взорвались от огня и все горящие материалы могли упасть на Федю. Достоевский прижался к Гоголю и ревел. Николай обнял его и пытался успокоить его.
-Может тут есть кто остался живым? - спросил Николай.
Он встал и прошёл туда где была ещё одна землянка с порохом и огнивом. Оттуда выбежала девочка в слезах.
-Вера? Вера беги сюда! Скорее! - крикнул Гоголь, побежав к ней.
Вера не могла пошевелиться, она просто зажмурила свои маленькие глазки и землянка взорвалась рядом с ней. Гоголя отбросило в сторону, он видел как перед ним разлетелось тело девочки на части. Николай открыл глаза и закричал от картины, которая сейчас произошла с ним.
-Аааааа! - кричал Гоголь, в слезах, закрыв голову руками и зажмурив глаза.
Достоевский подбежал к нему и посмотрел на него пугливыми глазами. Он обнял его.
-К-Коля, почему этот м-мир так жесток? - спросил Фёдор, дрожащим голосом.
Гоголь поднял его голову за подбородок и посмотрел на его лицо. Он впился в его кровавые и ледяные губы. Достоевский вздрогнул и широко распахнул глаза. Он схватил шинель Гоголя и притянул к себе. Николай прижал Фёдора к себе за талию и целовал его. Из глаз Феди потекли слёзы, Гоголь схватил одной рукой шаль Феди и стянул её, схватившись за его чёрные волосы, он продолжал страстно целовать Фёдора. Достоевский же сев на колени Коли сжимал шинель на его широких плечах. Николай углублял этот поцелуй, он целовал губы Феди как в последний раз, будто они прощаются навсегда, на вечно. Фёдор, сидя на коленях Коли, задыхался от этого поцелуя и разъединил его. Они оба трудно дышали после этого.
-Федя, я люблю тебя, эти кольца они не знак дружбы, они знак любви, так ответь же мне ты любишь меня? - спросил Гоголь, смотря беспокойными глазами на Федю.
-Я... Я тоже люблю тебя Коля! - ответил Фёдор.
-Будем тогда с тобой всегда вместе.
Гоголь взял его руку и скрестил их. Достоевский улыбнулся.
-Это лучший подарок на новый год. - произнёс он.
-Всё для тебя. - улыбнулся Гоголь.
Видимо от этой любви они совсем забыли про девочку которая взорвалась прямо на глазах у Коли, о шофёре, да и вообще, что сзади них вообще-то всё горит.
Они взяли ружьё, пистолет, гранаты, патроны и ушли искать партизанов из другого отряда.

Любовь на войнеМесто, где живут истории. Откройте их для себя