3. Как составить план сюжета?

73 13 4
                                    

Определившись с сюжетом книги, необходимо составить план написания.

В написании книги план, некий прообраз содержания, настолько же важен, насколько важна карта для путешественника. Чтобы дойти в назначенный пункт, не потеряв последние силы, и вообще прийти. Многие начинающие авторы, найдя тему книги, исследовав её, нуйдя основу для сюжета, просто погибают под грузом неопределенности: «С чего начать? А если мне не хватит поворотов сюжета, чтобы было интересно? А если читатель не поверит? Что делать после этого события герою?»

Опишите кратко, о чем книга. Основные тезисы. Выделите ключевые повороты сюжета и главные характеристики персонажей. Определитесь с канвой, хронологией событий, от чьего лица будет идти повествование, кто будет действующими лицами. Где и когда будут разворачиваться события.

План нужен вам также и для того, чтобы выделить сильные стороны сюжета, и строить интересный диалог с читателем. Когда у вас есть понимание зерна, до которого нужно добраться, вы сможете превзойти ожидания читателя. Заставьте его думать и переживать, поддерживая интерес и динамичность повествования.

Попробуйте обозначить уже окончательные сюжетные решения в виде заключительных пунктов, и ведя от них линию в обратном направлении, вам удастся найти менее значимые, но необходимые предшествующие сюжетные повороты, соединить в определенной последовательности прообразы глав.

Для любителей цифровых средств подойдет составление Mind-карты (программа FreeMind, приложение Mindly и их аналоги).

Как написать свою книгу? От идеи до персонажейМесто, где живут истории. Откройте их для себя