После оттепели подморозило. Худенькая старушка приставными шагами пыталась одолеть скользкий подъём тропинки, подтягивая за собой санки с пухлым карапузом, упитанные щёчки которого лежали на воротнике каракулевой шубки. Ребёнок был укутан настолько, что напоминал шар, и сам передвигаться явно был не в состоянии.
Митя не торопясь шёл с работы, наслаждаясь искрящимся в лучах фонарей снежным настом. Увидев затруднения пожилой женщины, легко догнал её и втянул санки наверх.
— Вам в какую сторону? Давайте до дома провожу.
Бабушка с радостью согласилась, сетуя на скользкие подошвы сапог.
.
Попрощавшись с ней возле подъезда, Митя решил сократить дорогу и пошёл дворами. Его привлекло звучание фортепьяно из открытой форточки трехэтажного здания, мимо которого он проходил. Парень повернул голову и обомлел.
Через незашторенное окно был виден ярко освещённый зал. Там, синхронно двигаясь в танце, стройные фигуры юношей и девушек в трико выполняли прыжки и вращения под музыку.
Митя сделал назад шаг, другой, отвернулся и побежал, отчаянно стремясь в свою комнатку общежития, стараясь развидеть потрясшую его картину. "Рождённый ползать..." билось у него в ушах.
Он вошёл, разделся и сразу залез под одеяло, стараясь не показать своему соседу по комнате, что плачет.
.
Это окно не давало ему покоя. Каждый раз зарекаясь этого не делать, он снова и снова приходил к нему и подолгу стоял, запоминая движения, сожалея, что его жилище было настолько тесным, что не позволяло выполнить увиденные упражнения. Да и сосед его любил приглашать друзей, так что возможности заниматься не было совсем. Он стал приходить на работу в цех пораньше, чтобы потренироваться в отсутствии коллег.
***
Сегодня было особенно морозно. Стоя у заветного окна Митя быстро стал замерзать, хоть и перетаптывался с ноги на ногу, чтобы согреться. Увлечённый новым увиденным элементом в танце, он не заметил, как на крыльцо вышел молодой мужчина и затянулся сигаретой. Потянуло дымом. Митя закашлялся, оглянулся и встретился с ним взглядом.
— Опоздал? Нехорошо, — мужчина выдохнул дым и поманил его пальцем. — Иди за мной, замолвлю за тебя словечко.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Пуанты
Kurzgeschichten- Ты еще повякай! - отец грозно склонился к осмелевшему в присутствии матери пареньку. - Я тебе уеду! Где родился, там и пригодился! А то, полёт ему подавай! "Рождённый ползать, летать не может!", слышал? Учись у классиков, раз дурак такой! - он пос...