Вступление

41 1 0
                                    


Кто создателем вселенной был всесильно-всемогущим И с небес дыханье жизни даровал всем тварям сущим, Одарил земным нас миром многообразно цветущим, - От него ж цари с их ликом, одному ему присущим.

2

Образ тел во всей вселенной создал ты, единый бог, Будь защитой мне, чтоб мощью сатану попрать я мог! Дай мне пыл миджнура, чтобы он меня до смерти жег, Облегчи грехи, что к небу мы уносим в твой чертог!

3

Льва, который с честью носит и копье и меч Тамары - Лалом щек и светом взоров солнцу блещущему пары, Я ль дерзну прославить песней, хоть не жду за это кары? Сладость высшую вкушает, кто узрел героя чары.

4

Воспоем Тамар-царицу, кровь слезя потоком красным, Я и раньше пел ей гимны, стих ведя путям по разным. Глаз-озер писал я чернью и пером, как стан, прекрасным. Песнь моя вонзится в сердце копнем сердцеобразным.

5

Должен я, для песнопенья выбрав самый нежный лад, Восхвалить ресницы, брови, губы, косы как агат, И зубов хрусталь граненый, дивно выстроенных в ряд. Твердый камень раздробляет и свинцовый мягкий млат!

6

Мастерство, язык и чувство мне нужны в моем твореньи. Дай мне силы, дай поддержку, ты, мой разум, ты, мой гений! Тариэля мы поддержим красотою песнопений. Помощь трем героям звездным в их взаимном будет рвеньи.

7

Чтоб оплакать Тариэля, слез поток безбрежный нужен, Ибо кто из порожденных был ему подобным мужем? Я, Руствели, спел стихами, сердцем раненым с ним дружен, То, что было лишь сказаньем, а отныне - цепь жемчужин.

8

Я, Руствели, от того и спел искусно песнь свою, Что я той, что правит ратью, жизнь, безумец, отдаю. Изнемог я, но миджнуру исцеленья нет. Молю Исцелить меня любовью иль могилу рыть мою.

9

Этот дивный сказ, что ныне переделан в песнопенъя, Что как жемчуг самородный возлелеют поколенья, Я нашел и, спев стихами, создал повод для сомненья. Дум моих царицы чары пусть восполнят украшенья.

10

Ослепленные лучами очи снова жаждут их. Вот миджнуром стало сердце, - не спастись в полях глухих. Кто ж заступник? Плоть сгорела. Так вели ж, чтоб дух утих! Порывается наружу трех ладов хвалебный стих.

Шота Руставели - Витязь в тигровой шкуреМесто, где живут истории. Откройте их для себя