V Письмо Автандила к его дружинникам

4 0 0
                                    

165

Пишет он: «Отцы, питомцы, с кем я связан был судьбой, «Кто мне верен, кто мне предан и испытан в том борьбой, «Кто, как тень моих желаний, их носил в душе с собой, - «Вы словам моим внемлите, во дворец сойдясь толпой.

166

«Автандил - ваш прах - внимайте, что вам пишет в назиданье! «Я для вас собственноручно начертал сие посланье. «Предпочел пирам я с вами ненадолго расставанье «И стрелам и луку вверил жизнь свою и пропитанье.

167

«Нечто важное случилось, в страны дальние зовет, «Должен я один в скитаньях провести грядущий год. «И прошу я вас смиренно, преисполненный забот, «Чтоб вы царство сохранили от врагов и от невзгод.

168

«Я оставил Шермадина - он отныне вам патрон, «До тех пор пока узнает, что я жив или сражен. «От него не вянуть розам, он, как луч, взойдет на трон, «А злодеев без изъятья, словно воск, растопит он.

169

«Знают все: его, как брата и как сына, я растил. «Так ему покорны будьте, словно сам он - Автандил. «Все по зову труб свершайте, как со мной, в единстве сил. «Не вернусь я, - значит слезы, а не смех вам рок сулил».

170

Так закончил он посланье красноречьем нежных слов, Златом тело опоясал, в путь скитальческий готов. Кликнул: «В поле выступаем!» Войск ряды сошлись на зов. В то ж мгновенье, без задержки, он покинул отчий кров.

171

Молвит: «В поле разойдитесь, мне не нужен паладин». И, рабов услав, остался сам с собою он один. Повернул коня, умчался, проскакав простор долин, И в тоске смертельной муки видит образ Тинатин.

172

В стороне оставил войско; увлеклось оно облавой, И оно его не видит, чтоб за ним помчаться лавой. Недоступный для ударов, он себя покроет славой, Облегчится чувство горя, что стекает в сердце лавой.

173

Вот конец облаве. Войско ищет взором, где патрон. Солнцеликого не видно, - омрачился небосклон. И великую их радость вдруг сменяют плач и стон. Всюду рыщут, всюду ищут - кто был лучший быстрокон.

174

«Кто ж, о лев, тебе на смену будет нам?» - у всех вопрос, Все искали очевидцев, учиняли им допрос. Автандил ушел бесследно, обогнув крутой утес. У людей, сраженных в сердце, лил поток горячих слез.

175

Собирает дидебулов Шермадин на совещанье, Показал им Автандила рукописное посланье. И у всех на сердце рана, кто услышал завещанье, И повсюду плач и стоны, всюду самобичеванье.

176

Молвят все: «Хоть нашей жизни без него - большой урон, «Лишь тебе - кому ж другому? - мог отдать он власть и трон. «Будем мы тебе покорны; твой приказ для нас закон». И, раба признав патроном, отдают ему поклон.

Шота Руставели - Витязь в тигровой шкуреМесто, где живут истории. Откройте их для себя