120
Автандил, в одной рубахе сидя в комнате для сна, Ликовал; пред ним на арфе песне вторила струна. Тинатин гонца прислала - кожа вестника черна. Молвит чинно: «Приглашает вас чинара и луна».
121
Весть приятна Автандилу: исполняются мечты. Торопясь оделся в платье лучше всякой пестроты; Розы, виденной и раньше, вновь увидит он черты, Рад он быть поближе к милой в лицезреньи красоты.
122
Автандил шагает гордо, в нем следа смущенья нет. Ту он встретит, по которой тщетно плакал столько лет! Дева хмурая сидела, рассыпая молний свет, И пред ней луна, поблекнув, облачилась в черный цвет.
123
Прикрывалась прелесть тела цельношитым горностаем, Головной у6ор бесценный ниспадал небрежным краем, В сердцегибельных ресницах чары плыли черной стаей, Белый блеск шеи волнами кос обильно обрамляем.
124
Не скрывал покров багряный на лице ее печали, Но слова ее спокойно сесть спаспета приглашали. Он почтительно садится, стул рабы ему подали, Лицезрение любимой открывало счастья дали.
125
Дева молвит: «Знай, мне тяжко, не найду для речи слова, «Коль хватило бы терпенья, я молчать была б готова. «Но ты знаешь ли причину приглашения такого? «Отчего я вся в тревоге и без разума людского?»
126
Он сказал: «В твоей печали я ль найду тебе ответ? «Ведь луна, приблизясь к солнцу, исхудав, теряет свет. «Гаснет явь в моих мечтаньях и потух сознанья след. «Все сама скажи. Быть может, и поможет мой совет».
127
Дева речь свою соткала, как прекраснейший узор, Молвит: «я тебя держала в отдаленьи до сих пор, «Ныне счастье улыбнулось, ты сомненьям дай отпор, «Но скажу тебе сначала, отчего померк мой взор,
128
«Помнишь, ездил на охоту с Ростеваном ты в поля? «Витязь вам предстал у речки, слезы горькие струя, «Я с тех пор не знаю счастья, память мучит, грудь паля. «Ты найди его, объезди поднебесные края.
129
«Я признанья не слыхала, - что ж скажу тебе в ответ?. «Все же издали был ясен мне твоей любви завет. «Знала я, что слезным градом для тебя закрылся свет, «И, любовью полоненный, дал ты .верности обет.