Глава 3. Ниспосланный свыше чудесный дар укрощает драгоценную лошадь

655 39 12
                                    

Снаружи шатра послышался лошадиный топот. Находящиеся в нём трое детей моментально навострили уши.

Прибывшим оказался один из воинов личной охраны кагана Сухбару. Несколько дней назад он, взяв с собой группу людей, отправился на охоту вглубь степей. Должно быть, Сухбару уже вернулся.

— Хатун, каган попросил привести принца Агулу.

— Что случилось?

— Хатун может быть спокойна. В этот раз кагану удалось поймать ферганскую лошадь [1]. У неё очень буйный нрав — несколько опытных объездчиков поочерёдно пытались усмирить её, но никому из них так и не удалось этого сделать...

[1] Ферганские «небесные» скакуны — порода лошадей, родиной которых является древнее среднеазиатское государство Давань в Ферганской долине. Они происходили от скакунов, принадлежавших самим богам. По стати, красоте бега, резвости и выносливости не было им равных. Все знатоки лошадей считали, что нет более ценного товара и подарка, чем ферганские скакуны. У ферганской лошади тонкая кожа, в районе шеи у неё хорошо развиты потовые железы. При потоотделении тело лошади покрывается влагой, из-за чего бордовая шерсть коня выглядит более яркой, создавая иллюзию «кровотечения». Легенда гласит, что в северо-западной части Ферганской долины бил источник с живительной влагой и каждый раз, когда пастухи пригоняли к нему на водопой табун лошадей, спускался с горной кручи необыкновенный конь, неизвестно откуда там появлявшийся, из-за чего пастухи стали называть его «небесным».

Фужун понимающе кивнула. Она только собиралась позвать детей, когда услышала, как Агула уже вывела Сяоде и Баиня из огромного шатра.

— Матушка, я бы хотел взять сестру с собой.

Заметив на лице Фужун нерешительность, Агула незаметно легонько сжала руку Сяоде. Та тут же поддержала её и начала капризничать:

— Мамочка, ну ма-амочка!

— В таком случае... Будьте осторожнее.

— Матушка может быть спокойна: пока я рядом, лошадь не сможет никому навредить. К тому же, с нами будет отец.

— Хатун нет нужды волноваться. В этой степи ещё не было такой лошади, которая не подчинилась бы моему анде, — подключился к разговору Баинь.

Каждому человеку в племени Чэнли было хорошо известно, что их принца Агулу боги наградили чудесным даром — какой бы норовистой лошадь не была, оказавшись в руках Агулы, она тут же становилась невероятно послушной.

Jing Wei Qing Shang | В огне войны противоречивые чувства увядаютМесто, где живут истории. Откройте их для себя