....Огромное войско тевтонов приблизилось неожиданно. Кейстут со своими отступил. Альгерд построил войска на большом лесистом холме, окружив многочисленных пленных и добычу. Князья, знатные бояре и рыцари призывали свои хоругви и «копья» «да бою». Альгерд поднял меч и направил его на крестоносцев. Ягайла тоже поднял меч. Вперёд - и могучее войско литвинов, ощетинившись копьями, грозно двинулось на тевтонов сверху вниз с пологого холма. Красно-синие стяги чередовались с бело-красной «Погоней» и двойным крестом Святой Евфросиньи Полоцкой. Вокруг свистели стрелы, но казалось, никто уже не обращал на них внимания. Ягайла смотрел на это и чувствовал, как кровь закипает в сердце.
Войска сошлись с грохотом и треском, с криками и воем первых сражённых.... Шло время. Кейстут тоже вступил в бой.
Ягайла, окружённый телохранителями, стремился наконец добраться до врага. Но вездесущие охранники каждый раз опережали его и наносили удар первыми. Они знали - гнев Великого Князя Альгерда будет неизмерим, так же как и наказание, если на теле его любимого сына будет хоть царапина.
Тевтоны дрогнули и шаг за шагом стали отходить. Сначала медленно. Знатные рыцари - братья в белых плащах не сделали ни шагу назад, погибая молча. Предчувствуя перелом в битве, напор литвинов усиливался. И тевтоны дрогнули. Организованное отступление превращалось в паническое бегство. Заколебался штандарт верховного Маршала Тевтонского Ордена Хенника Шиндекопа из Лахштедта. Заколебался и упал, рядом со смертельно раненым Маршалом. Радостный гул пронёсся по рядам литвинов. Всё.... Казалось всё.... «Виктория».
Но тут случилось невероятное. Ганс фон Заган, слуга рыцаря, сын сапожника, подхватил упавшее тевтонское знамя, поднял, и окружённый отчаявшимися рыцарями, понёс его, увлекая за собой толпы тевтонов. От неожиданности дрогнули литвины. И теперь они уже шаг за шагом стали отходить. Заколебался и упал штандарт Альгерда. Ягайла был рядом. «За мной» - Его доблестные рыцари с Полоцка, Крева, Витебска и личная охрана смяли тевтонов. Ягайла поднял знамя и .... Здесь он проснулся. «О Господи» ,- изо дня в день этот сон преследовал его. Сон - воспоминание, после которого он уже не мог уснуть. Бывало неделю или две сон не снился и казалось, всё, кошмары оставили его. Но сон возвращался.... И так уже 10 лет. Неужели до последних дней своих он будет вспоминать тот день во сне и наяву.
YOU ARE READING
Агульный дом литвинов.
Historical FictionПредставляю на суд читателей свой исторический роман "Агульный дом литвинов" (исторический роман периода расцвета Великого Княжества Литовского). Буду здесь его редактировать, дописывать. И писать продолжение. О чём: Великое Княжество Литовское, вр...