Гибель отца. Осада Вильны.

6 0 0
                                    

           Но вылазка не помогла. Через два дня Нижний замок пал. Мысль о судьбе отца не покидала Вита не на минуту, и вечером того же дня он спустился по верёвке со стены замка, прокрался сквозь вражескую охрану и пришёл к Нижнему замку.

   - Где пленные? - спросил Вит у литвина, чего - то охранявшего.

   - Там, - тот указал рукой в сторону обоза.

   - Много их?

   - Мало, в основном раненые.

   Среди пленных отца не было. Предчувствуя недоброе, Вит пошёл туда, куда стаскивали погибших, чтобы хоронить. Там был и Сурвила, опытный воин, прошедший столько битв, ради того, чтобы погибнуть от руки литвина в кровавой междоусобице.

   Вит сидел над телом отца, охватив голову руками. Все обходили его молча, всё понимая. Так он просидел всю ночь, не зная, что скажет маме, брату. Утром купил телегу с лошадью, погрузил в неё тело отца и повёз его вдоль Немана, в сторону лагеря Витовта.

  

   Стась уже месяц был в стане Князя Витовта. При первой возможности он перешёл на его сторону. Был очень удивлён - Витовт помнил его.

   - А, это тот, который Василя Московского поймал, моего зятя? - С улыбкой спросил Князь. - Сын Сурвилы, брат Вита, моих верных подданных.

   Стась кивал в ответ.

   - Там они, в Гродна, в замках. - Витовт стал серьёзным и суровым.

   Стаса позвали, сказали, пряча глаза почему - то, что приехал его брат. Стась обрадовался и побежал, увидел брата....

   Отца похоронили на склоне кургана. Их предки в таких курганах, когда - то давно, хоронили покойников после обряда трупосожжения. Стась вспомнил слова мамы, что больше всего отец боялся, что кто - то из сыновей погибнет раньше его.

   Верхний замок одной стороной примыкал к довольно обрывистому берегу Немана. Витовт и в мыслях не допускал, что он потеряет Гродна. Все свои силы теперь Король бросил на Верхний замок. Среди защитников было много раненых и больных. Все свои силы теперь Король бросил на Верхний замок. Среди защитников было много раненых и больных.

   Витовт решился на, казалось, безумный ход. К огромному дубу на левом берегу Немана, напротив замка, привязали толстую цепь. Ночью на лодках переправили второй конец цепи на правый берег и привязали его к столбу, вкопанному у стен замка. К этому месту, на обрывистом берегу реки, враг подойти не мог. Единственный проход завалили камнями и тщательно охраняли. По цепи поплыли лодки в замок и обратно. Туда доставлялись воины, продовольствие, оттуда - раненые и больные. Весна была холодная, и больных было много.

Агульный дом литвинов.Where stories live. Discover now