Новые розни Великих Князей.

9 0 0
                                    

Витовт находился в своих наследственных владениях, в Гродна, в Гарадне. Ему больших усилий стоило изображать из себя довольного властителя. Он ждал, ждал следующего хода от Ягайлы. Назначит его Король Властителем всей Литвы, или как это будет называться? Витовт не сомневался, что титул Великого Князя Литовского Ягайла сохранит за собой. Но надеялся, что фактическим Правителем Литвы будет он, и как будет называться его титул, было не важно.

Он любил этот город, здесь он вырос. Слава о нём, о неприступной Гарте, гремела по всей Европе. Особенно после того, как каштелян Давыд Городенский совершил кинжальный поход через Польшу, в глубь Германских земель, до самого Франкфурта. А до этого он громил Тевтонских и Ливонских рыцарей и их наёмников со всей Европы. Громил под Новогрудком, громил у Пскова, громил в Пруссии. Каждый рыцарь Европы мечтал повоевать с язычниками и схизматиками у стен славной Гарты. И Папа Римский давал им эту возможность, раз за разом объявляя Крестовые походы на Литву. А Гарта была Воротами в Литву.

Витовт мечтал построить здесь новый каменный замок и свой дворец. Только шаткое положение его не позволяло пока осуществить эти планы.Гродненцы любили своего князя, так же как и его отца. Витовт избегал встреч с Королём Владиславом - Ягайлой, особо не надеясь, что сможет сдержаться и не высказать всего, что думает. Ему казалось, что Ягайла ещё больше боялся этих встреч. И все понимали, что долго так продолжаться не может.

Явно испытывая терпение Литовских Гетманов, Магнатов и всей шляхты, Ягайла дипломатическим путём фактически присоединил Галицкую Русь - владения Литвы, к Польше. И полное безвластие в Литве способствовало этому. А недовольство литвинов естественно было направлено на князя Витовта, как наиболее влиятельного и авторитетного представителя властвующей династии в Литве. А Витовт выжидал.

Но когда Ягайла, Верховный правитель Литвы, отдал Менск, Полоцк и Троки своему брату Ивану - Скиргайле, Витовт всё понял. Понял, что упустил время, и вместо того, чтобы заняться формированием властных структур в Литве, ждал волеизъявления Короля Польши. Витовт понимал, что положение Ягайлы в Польше совсем не прочное. Поляки, большинство, не верили в его способности организаторские. Тем более они не верили в его полководческий дар. Но какие - то сдвиги в крещении Литвы и последовавшее затем присоединение Галицкой Руси к Польше, заставили замолчать даже самых ярых скептиков. Поляки с удивлением стали замечать, что боятся говорить что - то плохое о своём Короле, хотя казалось бы причин и поводов к этому не было.

Агульный дом литвинов.Where stories live. Discover now