Смел будь всегда, а то не познаешь всех плодов этой жизни.
Внутри этого здания всё было по-османски : узоры, мебель. В зале стоял мужчина, раскрывая руки.
- Влад, я Ходжам Мустафа!
- Здравствуйте.
- Я рад тебе. Пошли на урок. Только мне нужно отойти ненадолго, а ты пока познакомься с ребятами.
- Хорошо.
Аслан потянул меня за руку к местам. Там сидели ещё 2 девушки. А среди них - Лале. Я неловко покраснел.
- Девочки, госпожи, я привёл жениха!- закричал Аслан.
Рыжая, почти красноволосая девушка залилась смехом и пихнула Лале.
- Знакомьтесь, это Влад, - протянул Аслан и добавил шёпотом : - Он хмурый и немного серый, но чертовски красив!
- Я всё слышу, - сказал я , усмехнувшись.
- Хороший слух, хмурый.
- Эй, Аслан!
Я легонько дал ему подзатыльника, почувствовав его мягкие, как пух, волосы. Он заметил моё недолгое поглажиние и сказал:
- Я не пёс, но можешь и поладить...
Аслан прикусил губу.
- Эй!
Все засмеялись. Я посмотрел на Лале - она словила мой взгляд. И задержала его на мне. Она смотрела глубоко в глаза, проникая внутрь. Я продолжал смотреть. Но Лале засмущалась и отвела взгляд.
- А ты хорош! - протянула рыженькая и добавила : - Я Нурай.
- Приятно познакомиться.
- Это Лале, племянница Султана Мурада Хана, - представил нас Аслан.
Повисло неловкое молчание.
- Мы знакомы, - прервал тишину я.
Но протянул руку для приветствия.
- Всмысле? Где вы успели? - удивлённо спросил Аслан.
- Мы...- протянули в один голос.
- Лале, говори, а то красная сидишь! У тебя жар что-ли? - сказала Нурай, подмигнув Аслану.
- Мы были у пруда, - ответил я.
Лале вложила ладошку в мою. Я принагнулся и улыбнулся. Лале сразу убрала взгляд, забирая ладонь.
Вошёл Ходжам Мустафа.
-Дети, извините за опоздание!
- Как всегда, не удивляйтесь! - прошептал Аслан.
Мы все усмехнулись.
- Мы сегодня с вами проведём урок истории.
Долго Ходжам что-то рассказывал, но я был занят другим. Я смотрел на Лале.
Ловил её взгляды и видел её милое смущение. Она тоже не слушала его. При каждом взгляде сердце будто наполнялось чем-то светлым, нужным. Я всмотрелся в её глаза : карие, тёмные, как кора дуба. Но такие глубокие, что можно утонуть, словно море. Чудные глаза! А какие ресницы! Длинные, большие, так подходящие её интересным глазам. Я видел, как она часто моргает, приковывая веки, закрывая свои очи.
Аслан толкнул меня в плечо.
- Ты, видимо, не слушаешь, да, Влад? - сказал он, хитро подмигнув.
- Аслан, отстань.
Он засмеялся. Я снова увидел его ямочки.
- Я вам не мешаю, господин Влад? - резко сказал Ходжам Мустафа.
- Простите.
- Вы нам расскажите, в каком году и кем было основано Османское государство, раз болтаете!
Все засмеялись.
- В 1299 году, а основано турками-османами под предводительством удж-бея Османа Гази.
- Невероятно! А вы умны, Влад, похвально.
Я понял, что меня пронесло. Но если я хочу показать, что рабы тоже такие же, как и господы, то должен стараться на учёбе.
Я стал немного слулашать учителя. Он говорил:
- Столицей государства с 1299 года по 1329 являлся Сёгют. Изначально, наше государство было основано на северо-западе Малой Азии. А правление династии началось с 27 июля 1299 года. А теперь поговорим о Османе I. Осман I Га́зи правил с 1299-1324. Точно неизвестно, где он родился, но год его рождения - 1258. При Османе сложились основные органы управления, были введены налоги. При Османе его племя было обращено в ислам. Хвала Аллаху!
- Аминь, - протянули все.
- Известно о двух жёнах Османа: Малхун-хатун и Рабия Бала-хатун.
- То есть это многожёнство? - протянул я.
- Да, Влад, таковы обычаи.
Как так можно! Если и любить, то одну девушку, а не менять их, как перчатки. Это так по-животному. А чувства им чужды? Я так не смогу. Хотя, возможно, у него были свои причины. Я не в праве его осуждать.
- Но расскажу ещё кое-что. Существует легенда о том, как Осман женился. Он влюбился в прекрасную девушку, заметив её случайно. Не поговорив с её отцом, он послал к ней человека с предложением, но она отказала, сочтя себя недостойной или решив, что это шутка. Тогда Осман её украл.
- Как романтично! - воскликнула Нурай.
- А, вот и нет! - ответил я и добавил : А о девушке он подумал? А её семье подумал? Похитил, как охотник.
- Влад, успокойся! - сказал учитель.
- Урок окончен.
Я встал с места и дождался Аслана.
- Мы пойдём гулять с Лале, ты с нами? - спросил он.
- Да, если вы не против.
- Замечательно! - воскликнул Аслан.
- Ты возразил учителю и чуть не оскорбил династию, Влад, - протянула Лале и добавила : - Смелый - это хорошо, но будь аккуратен.
- Сам решу, что делать.
- Влад, не будь букой! - сказал Аслан.
Я нахмурился.
- Мы хотим подружиться и всё, поверь, - сказала Лале.
От её слов пошли мурашки. Я поверю ей.
- Хорошо.
Мы шли в сад. Лале и Аслан о чём-то оживлённо болтали, словно позабыв обо мне. Мне стало грустно. Но я понимаю : они близкие друзья, а я чужой. Они резко обернулись и сказали в голос:
- Мы пришли, но закрой глаза.
- Что вы задумали?
Лале подошла прямо ко мне. И закрыла мои глаза своими нежными ладонями. Своей кожей она касалась моих век, щёк, носа. Было щекотно, но приятно. Я чувствовал, как от моего частого дыхания, ладошки Лале потели.
- Я держу его, - сказала Лале.
- Хорошо! - воскликнул Аслан.
Он что-то протянул мне в руки. Моя рука оказалась вблизи с талией Лале.
- Открывай глаза!
Лале смущённо убрала ладошки с моего лица и отошла вбок.
Я увидел красивое сочное красное яблоко.
- Только поспели! - крикнул Аслан.
- Угощайтесь, Влад-зануда, оно не отправлено! - воскликнула Лале, усмехнувшись.
- Только если с вами.
Лале подошла ко мне и откусила кусочек, сок из спелого яблока потёк по её пухлым губам. Я протянул руки и выбрал его. Очень аккуратно,чтобы её не смутить. Но она покраснела, словно моё яблоко.
Я вспомнил , что у меня есть платок.
- Возьми, Лале, - сказал я , протягивая платок.
- Не стоит.
- Но это для экстренных ситуаций, и это подарок.
- Ну раз подарок...
Она выхватила платок из моих рук, чуть-чуть коснувшись моих пальцев. Касание обожгло, пробежав током внутри.
Лале протёрла свои яблочные губы моим платочком. Затем завязала его на запястье.
Аслан следил за нами, улыбаясь.
- Я знаю хорошее место! - крикнул он.
Мы шли через сад. А здесь были прекрасные деревья, кустарники и цветы. Я сорвал один из них. Это оказался тюльпан. Я вдохнул его аромат. Это просто чудесно! Нежный, хрупкий цветок так напоминал Лале.
- Это тебе,- прервал тишину я, протягивая цветок.
- Ой, как ты угадал с цветком ! - крикнул Аслан.
- Спасибо.... - протянула Лале и продолжила : - Он красив, но мёртв - не делай так больше. Я полюбуюсь им пару часов, а потом он начнёт иссыхать.
- Я не хотел, причинить тебе боль.
- Всё в порядке.
Лале такая нежная и ранимая. Она заботится даже о цветах. А был так груб вчера. Как же мне стыдно!
Я доел яблоко , и оно, кстати, не было отравлено.
Мы подошли к домику, маленькому, но уютному.
- Тихо, там кто-то есть! - прошептал Аслан.
- В кусты, - протянула Лале.
- Зачем? - спросил я.
Она пихнула меня в кусты так, что я оказался на коленях у Аслана. Он засмеялся.
- Тише вы, там моя наставница ходит, - сказала Лале.
- Зачем ей это? - протянул я.
- Неизвестно.
Мы застыли. Звук приближающихся шагов усилился и, казалось, кто-то совсем рядом.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Юный свет
RomanceИстория жизни Влада Дракулы : его детство, юность, взрослые годы, любовь, предательства, ложь, игры и тайны... Я опишу, как он меняется. И , конечно, ответ на главный вопрос Существует ли любовь,зануда?