Лив
Скрежет корешков. Запах страниц. Невесомая пыль, лёгшая на поверхность обложки. Лёгким движением я смахиваю её, открывая книгу, и пробегаюсь глазами по строчкам. Да, это она.
— Берёте? - вежливым тоном спрашивает консультант, тихо подойдя ко мне сбоку.
— Да, - я протягиваю экземпляры, - Спасибо.
Брови девушки слегка поднимаются.
— Все в порядке? - спрашиваю я.
— Да... - уверяет она, - Не помню, чтобы раньше вы брали такое количество книг.
— Джен, здесь всего три книги.
— Но в каждой свыше тысячи страниц.
Легкая ухмылка появляется на моих губах, а девушка, видимо поняв, что читать по 500 страниц в одной книге мне надоело, молча унесла их в сторону кассы.
Я люблю читать, а атмосфера книжных магазинов всегда дарила мне особый трепет. Блуждать сквозь этих высокий стеллажей, узнавать знакомые произведения, слушать шелест страниц. Всё это занимает особое место где-то в глубине души. Я подхожу к стеллажу с классикой. Сестры Бронте расположились на первых полках, следом за ней Маргарет Митчелл и ее знаменитые "Унесенные ветром", рядом затесалась Джейн Остен с "Гордостью и предубеждением" и "Эммой". Приятно видеть, что такие легендарные произведения и их авторы актуальны по сей день. Я беру в руки "Гордость и предубеждение". Листая страницу за страницей, на меня накатывает легкая ностальгия. Я вспоминаю время, когда впервые открыла эту книгу и погрузилась в чувственный мир Остен. Мне было 14, тогда я не знала, что такое боль в отношениях и недоверие друг к другу. Элизабет была для меня неким идеалом, а мистер Дарси словно несуществующим мужчиной. Таким идеальным. И только спустя несколько лет, я поняла как была глупа. Сейчас мир "Гордости и предубеждения" не кажется мне таким радужным и прекрасным. Я вижу все подводные камни, обманы и разочарования, но любовь к роману осталась такой же глубокой, какой и была. Спасибо моей маме.
- Нравится? - спрашивает не пойми откуда появившийся парень.
- Что, прости? - захлопываю я книгу.
- Ну, ты держишь в руках "Гордость и предубеждение", она тебя заинтересовала?
- Откуда такая уверенность?
- Разве я не прав? - парень обходит меня сзади, облокотившись на один из стеллажей и скрестив руки на груди, - Девочки обожают этого таинственного и дерзкого мистера Дарси. Так сидишь и ждешь, когда он придет и украдкой глянет на тебя на одном из балов, затем его будет ненавидеть вся твоя семья, а ты внезапно поймёшь, что кроме него тебе никто не нужен, убежите вместе куда-то в глушь, а затем он так же внезапно разобьёт тебе сердце. И бум, ты снова возвращаешься в родительский дом, где тебя всё также ждут с распростертыми объятиями, и только отец смотрит с презрением.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Влечение
DragosteНевозможно предугадать когда и при каких обстоятельствах ты влюбишься. Может за партой в школе на одном из скучных уроков, может в каком-нибудь темном баре, когда душа будет разрываться от неудачных отношений, а может быть вам нужно будет изображать...