Знакомство с Амбридж

787 54 4
                                    

Мы молча прошли в Большой Зал и разошлись к своим столам. Сел рядом с Невиллом.
- Гарри! Почему эта змея ехала с тобой?! - возмущённо высказала Джинни, усаживаясь рядом со мной.
- Джинни, откуда я знаю. Пойди и спроси у неё.
- Но ты же разговаривал с ней!
Внутри меня поднималась ярость. И эта туда же. Сколько можно!
- Гарри, ответь! - дёрнула она меня за рукав мантии.
- А если я не хочу отвечать? Что тогда? - зло ответил ей и отвернулся.
- Гарри, что с тобой? - пролепетала ошарашенная Джинни.
- Почему ты просто не оставишь меня в покое? И прекращай крутиться вокруг меня, ты не в моём вкусе.
- Но...
- Найди себе кого-нибудь и отстань от меня.
Все сидящие за нашим столом прислушивались к нашей беседе. Джинни заметила интерес окружающих и, выскочив из-за стола, пересела от меня подальше.
Двери в Большой Зал распахнулись и вошла МакГонагалл в сопровождении первокурсников. Она провела их к столу преподавателей, принесла табурет, на который положила распределяющую шляпу. Она пропела свою новую песню о необходимости сплотиться всем.
Все ученики стали перешёптываться. Грейнджер спросила у сэра Николаса было ли раньше подобное. На что он ответил утвердительно. МакГонагалл наградила всех гневным взглядом и голоса стихли.
Началось распределение. Оно сопровождалось громким урчанием из живота Рона. Да что с ним не так? Неужели его дома не кормят? Кажется он готов есть всегда. Врачи говорят, что если человек не доедает, то со временем у него появляется "яма желудка". В том смысле, что он будет ощущать постоянный голод.
Стоило последнему первокуснику занять своё место за столом, как поднялся Дамблдор.
- Нашим новичкам, - звучно заговорил Дамблдор, сияя улыбкой и широко распахнув объятия, - добро пожаловать! Нашей старой гвардии - добро пожаловать в насиженные гнезда! Придет еще время для речей, но сейчас время для другого. Уплетайте за обе щеки!
Стоило появиться еде, как Рон набросился на неё. Жесть. Я до одиннадцати лет тоже голодал, но до него мне далеко. Гермиона продолжила расспрашивать сэра Николаса о прошлых предостережениях шляпы. Я перестал обращать на них внимание и приступил к ужину.
- Гарри, ты веришь, предсказанию шляпы? - тихо спросил обеспокоенный Невилл.
- Да. Но меня это уже не интересует. Мне надоело быть затычкой в каждой бочке. У меня нет ни знаний ни опыта для борьбы со злом.
- Но он будет пытаться тебя убить.
- Я что-нибудь придумаю.
Закончился ужин и из-за стола поднялся директор с ежегодной речью о: запрете колдовства в коридорах, опасности леса и так далее. Он представил очередного преподавателя ЗОТИ, им оказалась Долорес Амбридж. Она встала и долго говорила обо всём и ни о чём. Наконец этот вечер подошёл к концу и учеников отпустили по гостиным.
Рон и Гермиона были оказывается назначены старостами, поэтому занялись своими обязанностями. Я шёл рядом с Невиллом и слышал тихий шёпот других учеников, бросающих на меня косые взгляды. Ну конечно, всё лето "Пророк" писал опровержения о возрождении Лорда. Плевать.
В гостиной я не стал задерживаться и прошёл сразу а спальню, в которой уже были Дин Томас и Симус Финниган. При моём они замолчали.
- Привет, - бросил им и прошёл к своей кровати.
- Здорово, Гарри, - откликнулся Дин. - Как каникулы?
- Да в принципе нормально, - усмехнулся в ответ. - Как ваши?
- У меня хорошо, а вот у Симуса не очень.
- А что случилось? - спросил вошедший следом Невилл.
- Мать не хотела меня пускать, - ответил Симус.
- Это из-за статей в "Пророке"? - уточнил у него я.
- Да.
- Ясно.
Больше не говоря ни слова, я переоделся и лёг спать. Сколько ещё будет таких.
- Гарри, ты ничего не хочешь сказать? - удивился Симус.
- Ты знаешь, нет. Я всё уже рассказал, а дальше дело каждого верить или нет.
- Ты не будешь доказывать свою правоту?
- Нет.
Я отвернулся от собеседника и закрыл глаза. Уснул я быстро. Даже не слышал когда пришел Рон.
***
Утром, когда все оделись и собрались идти на завтрак, ко мне обратился Симус:
- А что случилось в тот вечер, когда... Ну, когда погиб Седрик Диггори?
- Ничего, ровным счетом ничего.
- Гарри! Скажи ему правду! - взвился Рон.
- Я не понимаю о чём ты.
- Ты же видел ЕГО возрождение.
- Чьё, Рон?
- Ты знаешь о ком я говорю!
- Я видел как какой-то человек убил Седрика.
- Ты издеваешься?!
- Невилл, пойдём, а то опоздаем.
Я отвернулся от возмущённого Рона и покинул комнату. Остальные последовали за нами.
- Рон, что случилось? - послышался голос Гермионы.
- Гарри отказывается сказать правду!
Все с любопытством уставились на меня. Глубоко вздохнул, стараясь успокоиться, и повернулся к Рону лицом.
- Хотите, чтобы я сказал правду? Тогда слушайте. О том, что происходит я не имею ни малейшего представления. Всё это лето я провел у родственников, в то время как эти двое были так заняты, что не смогли, а может и не захотели написать о назначении их старостами. "Мы так заняты, но ничего не можем рассказать. Директор Дамблдор запретил." Я верно процитировал твоё письмо, Гермиона? Любознательным могу показать оригинал писем, - я достал из сумки её письма и раздал всем желающим. - Прошу оставить меня в покое.
- Гарри, директор Дамблдор... - начала было говорить бывшая подруга.
- Мне плевать кто и что тебе наговорил. Как и вам на то, что я пережил за все годы живя у родственников, верно? Ведь это для моего же блага. Я не собираюсь больше участвовать в этом фарсе, который вы называете "дружба с героем".
На завтраке я опять сидел рядом с Невиллом и ловил злые взгляды бывших друзей. Пришла декан и раздала расписание: история, сдвоенное зельеварение, прорицания и сдвоенное ЗОТИ. Стоит подойти к МакГонагалл и попросить заменить прорицания на древние руны и добавить нумерологию.
Заняв место на истории магии, я достал пергамент и самопишущее перо, которое купил специально для этого предмета. В прошлые годы я пользовался конспектами Гермионы, выслушивая её постоянные нотации. Что ж, в этом году я сам по себе. Рядом сел Невилл.
- Ты не против? - посмотрел он на меня смутившись.
- Я рад твоей компании. Как думаешь, декан согласится заменить мне предметы?
- Можно попробовать. А что ты хочешь выбрать?
- Не хочу тратить время на предсказания, а вот руны и нумерология могут пригодиться.
- Давай подойдём к ней вместе. Гарри, я хотел тебе сказать, что не одобряю поведение Гермионы и Рона.
- Спасибо тебе. В этом году нам предстоит сдавать СОВ, почему бы нам не готовиться вместе?
- Я согласен.
Пока Бинс читал лекцию мы дружно достали учебники по зельеварению и занялись чтением.
- Я и на зельях с тобой сел, но боюсь что опять всё испорчу, - печально пробормотал Невилл.
- Профессор кого угодно может вывести из себя, но мы же больше не пугливые первокурсники. Мы должны справиться.
В ответ он лишь улыбнулся.
Стоило Бинсу закончить лекцию, я и Невилл направились прямиком в подземелья. Вскоре подошли остальные ученики.
Как только прозвенел звонок, дверь в кабинет распахнулась. Все прошли в внутрь и заняли места.
- Прежде чем начать сегодняшний урок, - сказал Снейп. - напоминаю, что в июне вы будете держать серьезный экзамен, который покажет, насколько вы усвоили науку изготовления и использования волшебных зелий. Хотя изрядную часть из вас, несомненно, составляют кретины, я все же надеюсь, что вы худо-бедно заработаете за СОВ хотя бы «удовлетворительно». После пятого курса многие из вас, перестанут у меня учиться. Дальше в моем классе зельеварения будут заниматься только лучшие из лучших, остальным же придется со мной распрощаться. Сегодня мы будем готовить зелье, которое часто входит в экзаменационные задания для пятикурсников. Это - Умиротворяющий бальзам, он помогает бороться с тревогой и снимать беспокойство. Но осторожно: если переусердствовать с ингредиентами, пациент может погрузиться в глубочайший, а то и необратимый сон, поэтому пристально следите за тем, что делаете. Ингредиенты и способ приготовления написаны на доске. Все, что вам необходимо находится в шкафу. В вашем распоряжении полтора часа... Приступайте.
- Невилл, успокойся у нас всё получится, - прошептал чуть слышно. - Представь, что зелье необходимо для очень редкого растения, никто не может этого сделать кроме тебя, а профессор хочет тебе помешать.
Мы приступили к изготовлению зелья. Снейп ходил между столами раздавая едкие замечания.
- Мистер Поттер, вы уверены что вы делаете всё правильно? - раздался вкрадчивый голос.
- Всё согласно выданной вами инструкции, профессор Снейп, - ответил не отвлекаясь от зелья.
Ученики Гриффиндора и Слизерина притихли прислушиваясь к нашему разговору. Всем давно было известно, что профессор возненавидел меня с первого дня и всячески пытался унизить.
- Вы слишком самоуверены.
- Я не горю желанием продолжать наше общение больше необходимого, профессор. Мы оба прекрасно знаем, что зельеваром мне никогда не стать, так что со следующего года я перестану вас раздражать своим присутствием на ваших, вне всякого сомнения, замечательных уроках.
- Это не вам решать.
- Зелья являются обязательными лишь пять лет обучения. Я поставлю профессора МакГонагалл в известность, что не зависимо от моих оценок по предмету я отказываюсь изучать их в дальнейшем.
- Он с ума сошел... - долетел до нас чей-то шёпот.
Снейп одарил меня непреязненным взглядом.
- Рад слышать, что вы признали свою несостоятельность, - сказал он удаляясь.
Я оставил его реплику без ответа, лишь мысленно удивился, что его слова перестали меня задевать как раньше.
К концу урока я смог сварить вполне не плохое зелье. Наполнил им флакон, подписал и отнес на стол профессора. У Невилла тоже получилось достаточно хорошо. А вот зелье Грейнджер Снейп удалил.
- Знания, мисс Грейнджер, нужно уметь применять, иначе они бесполезны.
На обед я и Невилл пришли в числе первых.
- Гарри, - села рядом Гермиона. - зачем ты провоцировал профессора Снейпа?
Я посмотрел на неё и отвернулся.
- Гарри, я с тобой разговариваю!
- Невилл, я стал опять слышать голоса. Ты что-нибудь слышал?
- Нет, - ответил он пытаясь остаться серьёзным.
- Что?!
- Наверное опять змеи завелись.
- Я слышал, что они к зиме ищут тёплые места для зимовки.
Грейнджер подскочила и села как можно дальше от нас. Мы проследили за её перемещением и рассмеялись.
- Надо поговорить с МакГонагалл до урока. Не хочу слушать очередные бредовые идеи от Трелони.
Мы быстро поели и перехватили декана в коридоре.
- Профессор, могу я заменить прорицания?
- Разумеется. Учебный год только начался и я не вижу повода вам отказать.
- Я хочу изучать руны и нумерологию.
- И я тоже, - поспешно добавил Невилл.
- Древние руны очень сложный предмет и вы пропустили два года. Вы уверены, что хотите его изучать?
- Да, - ответили хором.
- Идёмте, я дам вам новое расписание.
Ещё до звонка мы были в кабинете рун и обсудили какие учебники нам стоит приобрести для урока и какие дополнительные книги нам могут понадобиться. Профессор Бабблинг указала на ближайший стол, дождавшись когда мы сядем, начала объяснять нам свой предмет.
- Вы должны выучить значение всех рун, - сказала она, прежде чем начать урок для остальных.
Мы склонились над учебником и стали читать. Урок пролетел незаметно.
- Гарри, ты уверен, что мы справимся?
- Да, у меня появилась идея. После уроков расскажу.
Последним на сегодня было ЗОТИ.
Когда ученики зашли в кабинет, она уже сидела за столом. После того, как все расселись, она попросила убрать волшебные палочки и достать пергамент, чернила и перья. Многие встретили эту просьбу угрюмыми взглядами. Профессор Амбридж достала из сумки волшебную палочку и резко постучала ею по классной доске, где тут же возникли слова: Защита от Темных искусств Возвращение к основополагающим принципам.
- До сих пор ваше обучение этому предмету было довольно-таки отрывочным и фрагментарным. Не правда ли? - сказала профессор Амбридж, повернувшись к классу лицом и аккуратно сложив руки на животе. - Постоянно менялись учителя, и не все они считали нужным следовать какой-либо одобренной Министерством программе. Результатом явилось то, что вы находитесь гораздо ниже уровня, которого мы вправе ожидать от вас в год, предшествующий сдаче СОВ. Вам, однако, приятно будет узнать, что эти недостатки мы теперь исправим. В нынешнем учебном году вы будете изучать защитную магию по тщательно составленной, теоретически выверенной, одобренной Министерством программе. Запишите, пожалуйста, цели курса.
Она опять постучала по доске. Слова, которые на ней были, исчезли, и взамен появилось: ЦЕЛИ КУРСА:
1. Уяснение принципов, лежащих в основе защитной магии.
2. Умение распознавать ситуации, в которых применение защитной магии допустимо и не противоречит закону.
3. Включение защитной магии в общую систему представлений для практического использования.
Пару минут в классе раздавался только шорох перьев о пергамент. Когда все списали три поставленные профессором Амбридж цели курса, она спросила о наличии "Теории защитной магии" Уилберта Слинкхарда. Получив утвердительный ответ, попросила прочесть "Основы для начинающих".
Грейнджер проигнорировала распоряжение профессора и подняла руку. Я занялся чтением. Книга была написана довольно скучным языком, но что поделать, урок есть урок.
- Гарри! - вырвал меня из чтения голос Гермионы.
Я посмотрел на неё.
- Ты должен подтвердить.
- Что?
- Ты что совсем не слушал?
- К твоему сведению я выполнял распоряжение профессора Амбридж.
- В этом году нас будут учить только теории.
- Правда? Это же замечательно.
- Но мы не сможем себя защитить!
- Ты собираешься стать Аврором?
- Нет, но...
- Тогда я не вижу причин для беспокойства, - ответил ей и вновь погрузился в чтение.
- Гарри! Как ты мог так поступить?! - кричала Гермиона, когда мы покинули кабинет ЗОТИ. - Ты же знаешь, что он возродился! И должен был подтвердить это! Из-за тебя она мне назначила отработку!
- Хватит делать из меня крайнего, Грейнджер. Я просто хочу спокойно доучиться, а не участвовать в очередном безумном плане. Ты сама виновата в своих проблемах.
- Тебе предстоит сразиться с Тем-Кого-Нельзя-Называть! Как ты собираешься это делать?!
- Я изучал ЗОТИ четыре года. Что в итоге я умею? Ничего. Так какая разница, что мы будем делать в этом году. А для борьбы с преступностью существует Аврорат. Есть претензии к образованию обращайся к директору.
- Ты трус! - влез Рон.
- За эти годы я достаточно часто слышал твои оскорбления в мой адрес. И мне уже всё равно, что ты думаешь.
Я направился в башню Гриффиндора. Этот разговор дался мне очень тяжело. Как я не замечал раньше, что они втягивали во все эти приключения: тролль, дракон Хагрида, философский камень, василиск.
- Гарри, ты что-то хотел предложить для изучения рун, - догнал Невилл.
- Да. Мы сделаем карточки на одной стороне нарисуем руну и напишем название, на другой стороне её значение.
- Давай попробуем, - согласился он.
Поужинав и сделав домашнее задание по предметам, мы занялись карточками. Потом развлекались, придумывая на что они похожи. Рон бросал в нашу сторону злые взгляды.
В гостиную заскочила Грейнджер.
- Она посоветовала мне вести себя тише и не привлекать внимания! Всё из-за тебя! - ткнула она своим пальцем в мою сторону. - Я пыталась доказать, что ты говорил правду!
- Министерский человек - это не Локхарт по которому большая часть девчонок пускало слюни и ты в том числе. Одно её слово и нас ждёт такое, что забавы Крауча младшего покажутся детской забавой. Пора уже повзрослеть, Грейнджер. Я не просил доказывать мою правоту. Если ты не заметила, я вообще не хочу с тобой общаться.
Я собрал свои вещи и ушёл в спальню. Достал из чемодана книгу по магии разума, которую начал читать ещё дома.
- Гермиона собирается идти к Дамблдору, - сообщил вошедший Невилл.
- Это ничего не изменит. В этом году он ничего не решает. Пора ложиться спать...

Жизнь после встречи с дементорамиМесто, где живут истории. Откройте их для себя