Налаживание контактов

752 47 5
                                    

Сегодня по расписанию у нас стояли: сдвоенные чары и трансфигурация, УЗМС, гербология. Во время завтрака я получил письмо от Сириуса.
"Привет, крестник. Говорят ты поссорился с друзьями. Гарри, ты находишься в большой опасности. Мы стараемся уберечь тебя. Что бы не случилось, мы всегда тебя поддержим. Ты не просто Мальчик-который-выжил, ты прямое доказательство, что Тот-Кого-Нельзя-Называть не такой уж и всемогущий. Сейчас очень трудное время, поэтому вы должны держаться вместе и поддерживать друг друга. Ты обязательно обо всём узнаешь в своё время, а пока тебе следует запастись терпением. Летом не получилось увидеться, но на зимних каникулах мы обязательно встретимся. Бродяга."
И это мне пишет тот, кто сбежал от родной семьи? На многие события прошлых лет я взглянул по другому, а вчерашний день был отличной демонстрацией.
- Это была сова от Бродяги? - спросила подошедшая Грейнджер.
- Да, - ответил нехотя.
- Что пишет?
- Прости, я не могу об этом тебе сказать.
- Гарри, это уже не смешно. Мы твои друзья!
- Ах да. Ты же всё обо мне знаешь, ещё с первого дня знакомства.
Я встал из-за стола и покинул Большой Зал. Рон, Джинни и Гермиона увязались за мной.
- Ты до сих пор на нас обижаешься?! - возмутилась Грейнджер.
- Гарри, подожди!
Обернувшись, я увидел Парвати Патил.
- Мне нужно тебе кое-что сказать, - смущаясь сообщила она. - Давай только не здесь.
- Гарри нечего скрывать от нас, - вспыхнула Джинни.
- Ты тоже ему всё рассказываешь? Например, о...
- Тебя не касается, что и кому я рассказываю! - грубо перебила Джинни, покраснев до корней волос.
- Все прекрасно знают, что ты сплетница, - встала на защиту рыжей Гермиона. - и в твоих словах нет ни капли правды. Гарри не будет слушать твой бред.
- Это не тебе решать, Гермиона, - повысил голос. - Я сам в состоянии разобраться кого мне слушать.
Парвати не стала ждать нового витка спора и, подхватив меня под локоть, направилась к кабинету чар.
- После уроков в библиотеке, - тихо шепнула она и ушла.
Уроки шли своим чередом. Профессора не забывали напоминать нам, как важен этот год для нас и что нужно приложить много усилий для хорошей сдачи СОВ.
Уизли и Грейнджер весь день держались от меня в стороне постоянно о чём-то перешёптываясь. Джинни во время обеда села рядом со мной и пыталась завязать не принуждённый разговор. Получалось у неё откровенно плохо. Скоро будет новый набор на освободившиеся места в команде игроков в квиддич и младшая Уизли решила попробовать свои силы.
- Анджелина, - позвал капитана нашей команды по квиддичу. - Я не буду больше играть в квиддич. Ищи нового игрока.
- Гарри, ты серьёзно? - удивилась она.
Остальные смотрели на меня с недоумением.
- Да. Если я и дальше буду посвящать тренировкам столько времени, то не смогу нормально подготовиться к СОВ.
Она кивнула, принимая мой ответ.
Стоило урокам закончиться я рванул в сторону библиотеки. Что такого хочет мне сказать Парвати?
- Гарри, это я просила тебя о встрече, - подошла ко мне Лаванда Браун, когда я уже потерял терпение и хотел уходить.
- И зачем же?
- Ты очень сильно изменился и тебе понадобится помощь в поисках сведений.
- А тебе это зачем?
- У нас общий враг, - сказала Лаванда, изобразив рукой бороду.
- Вот как? Давай попробуем.
- Вот здесь сведения, которые тебя могут заинтересовать. А мне пора.
В моих руках оказался пергамент. Я приступил к его изучению. Рон и Гермиона - частые гости директора. Ну это и так понятно. Дальше, Джинни меняет парней как перчатки, а замуж намерена выйти за меня. Зачем мне теперь такое счастье? Надо дать задание Викки приобрести артефакт определитель зелий, и почему я не подумал об этом раньше.
Убрал в сумку пергамент и занялся домашними заданиями. Не стоит допускать ошибки прошлых лет и запускать учёбу. Справился я довольно быстро и стал собирать письменные принадлежности.
- Собираешь новое "золотое трио"?
Рядом с местом, где я сидел, остановился Малфой.
- Скорее приобретаю необходимых союзников, - ухмыльнулся в ответ.
- Чем же тебе может помочь главная сплетница Хогвартса? Будет собирать все слухи для тебя?
- Даже это не будет лишним, - подтвердил его теорию.
- Скучно, - протянул Драко. - А вот я могу предоставить тебе проверенную информацию.
- Какая для тебя выгода?
- Как знать, может и мне когда-то понадобится твоя помощь.
Я задумался. А почему бы не рискнуть и не воспользоваться случаем. Прошлый год Слизеринцы неплохо так повеселились за мой счёт, показав чего стоят мои друзья. Показать записку Браун? Хм, а это интересная идея.
- Хорошо. Но никаких клятв давать не буду. Если смогу, то помогу. Вот смотри, - я протянул пергамент с информацией.
- Джинни? - тихо рассмеялся Драко. - Это давно не новость. Она весь прошлый год развлекала нас за два галлеона за вечер. Если хочешь могу показать воспоминания, но без разрешения с твоей стороны. Рыжий и грязнокровка с этого года вместе. Слышал ты решил бросить игру? Жаль. Без тебя будет неинтересно.
- Найдут другого ловца, - пожал плечами.
- Найдут, - согласился Малфой. - Но лично для меня это будет уже не то. Мне нравилось с тобой соперничать, раз уж дружить не получилось. Пока, Поттер, - сказал он на прощание.
Я остался сидеть и прокручивал в голове нашу беседу. Оказывается ни для кого не секрет, что сестра Рона гуляет по рукам. Один я ничего не знаю. Друзья встречаются, а я опять не знаю. Отличные друзья. А какой друг получился бы из Драко, если бы я не отказался от неё? Хватит жалеть о прошлом, главное не упустить настоящее.
Покинул библиотеку и отправился в башню Гриффиндора. По дороге меня догнал Невилл.
- Ты откуда такой? - удивился его внешнему виду.
- Помогал в теплицах, - смутился Лонгботтом.
Так мы и вошли вместе в нашу гостиную, где стоял привычный шум как на вокзале. Кто-то делал домашние задания, кто-то сплетничал, кто-то играл. Мы, не сговариваясь, отправились спальню. Невилл взял чистые вещи и отправился отмываться, я достал книгу и погрузился в чтение.
Читая, я учился ставить защиту на разум. У каждого был свой метод, но всё сводилось к одной схеме: спрятать тайное, оставить явное и добавить перчинки из лживых тайн. Чтобы такое придумать? Представил в голове вмурованный в землю бункер, внутри которого огромная библиотека с моими воспоминаниями и тайнами. Мысленно закрыл дверь на ключ, оставив снаружи всякий хлам. Осталось добавить лишнее. Чтобы такого придумать? Пусть будет: симпатия к рыжей, стонущий за пологом своей кровати Рон и потом бегущий тайно в душ. А к этому добавим кошмар из сна: директор, одетый в женскую одежду и бегущий за мной со словами "мой мальчик, а как же лимонные дольки". Представил эту картину и передёрнулся. Страх какой, лишь бы и правда такое не приснилось. Чего-то не хватает. Точно я же глупый гриф! Значит большое поле, где места много, а мыслей нормальных нет. И крупным планом обида на друзей. Пусть ловят мои мысли, если смогут.
***
Заканчивался очередной урок ЗОТИ, когда ко мне обратилась Амбридж:
- Мистер Поттер, зайдите в мой кабинет после обеда.
- Хорошо, профессор Амбридж.
Быстро пообедал и уже стою возле её двери. Постучал.
- Входите, - раздалось в ответ.
Вошёл, закрыл за собой дверь. Профессор по ЗОТИ сидела за столом.
- Проходите, присаживайтесь.
Сел на стул. Жду.
- Мистер Поттер, нам давно стоило обсудить ваше заявление о возрождении Тёмного Лорда.
Как же выкрутиться? Я уже был наслышан о пытках кровавым пером.
- Простите, профессор, - склонил голову. - Понимаете, я всё лето думал над теми событиями. Там было достаточно темно. Меня ведь могли разыграть. Ну что с помощью какого-то ритуала возрождали опасного мага. Как вы думаете?
- Вполне, - задумчиво обронила Амбридж. - Постарайтесь вспомнить, что вы видели.
- Я предложил Седрику Диггори взяться за кубок одновременно, потому что он отказался от первенства и хотел отдать его мне. Но я не согласился. Вот зачем мне вся эта слава? Я хочу жить обычной жизнью. Да и не герой я вовсе. Так вот, мы схватились за кубок и сработал портал. Выпали в месте похожем на кладбище. Вокруг стояли плиты, похожие на могильные. Раздался приказ убить лишнего, и в сторону Седрика полетел луч заклинания. Другим заклинанием меня швырнуло на одну из плит и я потерял сознание. Очнулся зажатым в какой-то конструкции. Толстый мужик, который прошлые годы притворялся крысой Рона Уизли, притащил котёл, разжёг под ним огонь и стал закидывать в него всякие ингредиенты...
- А какие? Вы можете вспомнить?
- Какое-то создание, прах отца, плоть слуги и кровь врага.
- Мистер Поттер, я буду с вами откровенной. Возродить кого-то из данных вещей невозможно. Либо вас решили разыграть, либо с помощью вас устроить панику.
- И у них это получилось. Весь год, начиная с выбора кубка, проходил для меня напряжённо. Подкинутое имя, гонки с драконом, плавание в ледяном озере, обитатели лабиринта...
- Вот, вы всё прекрасно понимаете. А какой поднялся шум в прессе из-за вашего заявления.
- Я готов дать опровержение, - пробормотал, не поднимая головы.
- Не волнуйтесь, я покажу воспоминания о нашей беседе. Надеюсь в следующий раз вы будете более осмотрительны в своих высказываниях?
- Да, профессор.
- А что вы думаете о директоре?
- Он утверждает, что моя мама провела обряд кровной защиты.
- Во-первых, обряды с применением крови находятся под запретом. Во-вторых, его мог провести только чистокровный волшебник.
- Меня снова обманули.
- Да. Идите и не забывайте быть более сдержанным.
Я брёл по коридорам замка. Сколько ещё лжи в моей жизни? Я не раз ловил себя на мыслях о планировании побега. Наверное это был бы лучший вариант, но тогда всё свалится на плечи Невилла. Это у меня никого нет, а у него бабушка и родители в Мунго. Я не могу с ним так поступить.
- Гарри! - окликнула Грейнджер. - Тебя профессор Дамблдор просил зайти. Пароль - сливовые тянучки.
Кивнул и повернул к директорской башне. Что ему надо? Опять морали читать будет?
- О чём говорил с Амбридж? - спросила Грейнджер следовавшая за мной.
- О событиях прошлого года.
- Ты рассказал ей правду, - обрадовалась она.
- Я рассказал как всё было.
- Она больше не будет считать меня обманщицей!
- Гермиона, тебя не было ТАМ, - выделил голосом последнее слово. - Значит, твоё мнение о тех событиях считаются ошибочным. Настаивая на своей правоте ты признаёшь себя лгуньей.
- Но ты говорил...
- Да говорил, но ты то тут каким боком?
Пока припирались дошли до горгульи. Я назвал пароль и шагнул в открывшийся проход. Грейнджер хотела последовать за мной, но передумала.
Достигнув верха я постучался и вошёл.
- Гарри, мой мальчик, - обрадовался директор. - Проходи. Лимонную дольку?
Кроме Дамблдора здесь также присутствовал Снейп.
- Нет, спасибо.
- Твои друзья говорили, что шрам стал всё сильнее болеть. Том может догадаться о связи между вами. Я попросил Северуса, и он любезно согласился позаниматься с тобой окклюменцией, что позволит тебе защититься от его проникновений.
Снейп при этих словах скривился, будто съел целый лимон.
- Пошлите, мистер Поттер, - прошипел наставник и направился к выходу.
До подземелий мы буквально летели. Не снижая скорости, заскочили в кабинет зельеварения.
- Я попробую прочитать ваши воспоминания, а вы попытайтесь защититься. Я не собираюсь долго с вами возиться. Легилименс!
Виски сдавило. Перед мысленным взором мелькнуло лицо Джинни.
- Поттер, больше усердия. Легилименс!
Мелькнул силуэт в розовой мантии и бородой. Снейп прервал заклинание и посмотрел заинтересованно.
- Ещё раз. Легилименс!
Подсовываю "воспоминание о Роне", мысленно разгоняя остальные. Он пытается догнать воспоминание о фигуре в розовом. Снейп снова прервал заклинание.
- Ещё, - с азартом говорит он и проникает в мои воспоминания.
Я с неменьшим азартом подкидываю воспоминания о: прополке кустов, эссе по рунам, жующем Дадли. И резко, короткое воспоминание о встрече с дементором в поезде.
От неожиданности профессор прервал зрительный контакт.
- Неплохо, мистер Поттер.
Я не сдержал улыбки и своего вопроса:
- Показать?
Его заинтересовало это воспоминание. Мне не жалко такого.
- Добровольно? - удивился он.
- Да.
- Легилименс!
Не сопротивляюсь поимке воспоминания. Снейп прерывает контакт и отстраняется. Минутная тишина, а потом смех.
- Поттер, как вы до такого додумались?
- Должно же хоть что-то быть в пустой голове грифа.
- Следующее занятие послезавтра в семь вечера. Не опаздывайте. И придумайте что-нибудь новое. Только вот такие, как с Уизли, не надо.
Киваю и ухожу. В гостиной меня останавливает Грейнджер.
- Гарри, на уроках ЗОТИ мы не учимся защищать себя. Надо организовать самостоятельное обучение.
- Обратись к директору.
- Он сказал, что не может ничем помочь.
- А я чем могу, если директор бессилен в этом?
- Мы соберём учеников и будем сами проводить занятия.
- О том, чего сами не знаем? И как ты это представляешь?
- Мы не можем сидеть и ничего не делать! Найдём тайное место и будем все вместе учиться.
- Прости, но это уже без меня. Благодаря тебе у меня теперь частые занятия со Снейпом.
Я обошёл её и поднялся в спальню.
***
Я регулярно ходил на занятия к Снейпу, придумывая перед этим всё новые воспоминания, строя в голове различные препятствия для усложнения задачи. Странно конечно, но нам обоим нравилось это развлечение.
На уроках по зельям он всё также язвил при общении со мной, а я терпеливо и вежливо отвечал. Он больше не снимал с меня баллы, лишь иногда назначал отработки.
- Поттер, вы пятый год учитесь и не можете до сих пор усвоить, как правильно нарезать корни? Отработка сегодня, в семь вечера.
- Да, сэр.
А вечером он пояснял:
- Хоть подтянетесь в зельеварении и мне заодно поможете. Я слишком много времени провожу с вами, занимаясь окклюменцией.
Как-то вечером он сказал:
- Вы хорошо влияете на Лонгботтома, он перестал взрывать котлы. Стоит и ему назначить отработку.
Так Невилл присоединился ко мне на вечерних отработках. Иногда заходил Малфой и присоединялся к нам. Снейп во время отработок, что-то рассказывал о зельях и их компонентах, подтягивая наши знания. Невилл постепенно перестал бояться профессора и стал более уверенным в себе.
Однажды, когда мы дружной компанией готовили бодроперцовое зелье для больничного крыла, Снейп сказал:
- Поттер, вам задание. К завтрашнему нужно несколько воспоминаний о: вашем ночном кошмаре с участием Лорда, негативном отношении ко мне и симпатии к Джинни Уизли.
- Всё сделаю, профессор.
Невилл и Драко были озадачены просьбой.
- Директор попросил показать их ему, - пояснил зельевар.
- Может добавить о моих стычках с Драко?
- А давайте, - согласился он. - Старик может заинтересоваться, как вы друг другу относитесь. Драко, ты совсем перестал доставать Гарри.
- Исправлюсь.
Вернувшись с отработки, мы столкнулись с Грейнджер.
- Гарри, ты должен обо всём рассказать профессору Дамблдору! Профессор Снейп пользуется своим положением!
- Дружище, Гермиона права, - поддакнул Рон. - Ты каждый вечер проводишь в подземельях.
- Вы хотите, чтобы я там был всё свободное от уроков время? Я и так еле успеваю делать домашние задания.
- Директор может отменить занятия окклюменцией, - предположила Грейнджер.
- Ты уверена в этом?
В ответ она промолчала, а я и Невилл поднялись в спальню.
Весь вечер я придумывал различные воспоминания. Снейп объяснил, что это замечательная тренировка для мозга. Сюжет мало придумать, он должен быть полным.

Жизнь после встречи с дементорамиМесто, где живут истории. Откройте их для себя