Тайное становится явным.

756 50 2
                                    

  Сидим с Невиллом на уроке истории магии и читаем учебник по зельям. Слушать Бинса бесполезно – заснём. Историю же учим вечером, перед сном.
  Странное конечно название. Почему этот предмет называется история магии, когда нам рассказывают о восстаниях гоблинов? Правильней будет называть история магической Англии. История магии должна рассказывать про возникновение и изучение магии. Я раньше о таком не задумывался.
  Но я отвлёкся, надо быть внимательнее. Вернулся к чтению. Зелья стали нам даваться намного легче. Снейп умел интересно рассказывать. Во время отработок он становился совсем другим человеком.
– Теперь и вы знаете какой он на самом деле, – прокомментировал преображение профессора Драко. – Все мы носим свои маски на публике.
– А какой ты настоящий? – не удержался я, но ответа не получил.
  Носят маски? А ведь верно. Грейнджер и Уизли примерили маски моих друзей, директор – маску всепрощающего дедушки. А я как наивный дурак им верил. А Снейп? У нас не сложились отношения с первого дня, при любом происшествии бывшие друзья считали профессора злодеем, а на самом деле он постоянно помогал. Снейп не побоялся заслонить нас собой от оборотня. Может быть он не настолько уж и ненавидит меня?
  Как только урок закончился, Гермиона вылетела из класса. Сонный Рон в компании такого Симуса лениво собирал свои вещи. Тут до меня дошло, что ко мне кроме Невилла никто не спешит подходить, с самого моего приезда в школу. Из-за статей в "Пророке" считают меня сумасшедшим? Вот и хорошо. Пусть верят во что хотят. Мне нравится общение с Невиллом. Никаких больше рассказов о квиддичных командах и их игроках. Лонгботтом увлечён исключительно растениями, но это и к лучшему. Он может часами о них рассказывать, при этом вся его стеснительность пропадает, а мне понравилось слушать о его рассказы. Если бы у меня был выбор с кем дружить, я бы выбрал именно Невилла.
  Время пролетело незаметно. Вот мы уже сидим на обеде. Невилл говорит, что леди Лонгботтом пообещала приобрести для его домашней оранжереи новые растения.
– Да кому это может быть интересно, – перебил его Рон.
  Лонгботтом смутился и замолчал.
– Думаешь слушать рассказы о "Пушках Педдл", которые никогда не побеждали, интереснее? – ответил за него. – Не обращай на него внимание, Невилл.
– Ты же каждое лето возишься с цветами своей тётки. Как я мог забыть! Решил набраться опыта, копания в земле, у такого же неудачника как и ты?
  Я начал закипать, когда услышал вокруг смешки. Я оглянулся. Все внимательно слушали нашу перебранку, а Рон злорадно улыбался. Хочет вывести из себя? И это помогло мне успокоиться.
– Знаешь, а мне нравится возиться в земле. Уж лучше быть грязным снаружи, чем носить грязь внутри. И спасибо тебе за услугу.
– Какую? – не понял сбитый с толку Уизли, который ожидал совсем другого результата.
– Ты показал всем, чего стоит твоя дружба.
– Что?! Да ты...
– Мистер Поттер, с вами хочет поговорить директор Дамблдор, – перебила его МакГонагалл. – Я вас провожу.
Пожал плечами и пошёл за ней.
– Гарри, мой мальчик, – встретил меня старик. – Проходи присаживайся.
  Я сел. Сидим молчим, я разглядываю кабинет.
– Гарри, ты ничего не хочешь мне рассказать?
– Нет.
– Почему ты поссорился с друзьями?
– Всё как обычно, – не стал вдаваться в подробности.
– Гарри, я запретил им рассказывать, потому что между тобой и Томом существует связь, – упрекнул старик. – Они желают тебе добра и переживают за тебя.
  Как же мне хотелось нагрубить ему, чтобы перестал лезть в мою жизнь. А что если подыграть ему?
– Я тоже переживаю за них, – опустил голову вниз. – Поэтому решил, что им лучше держаться от меня подальше...
– Вы должны держаться вместе, – не согласился он.
  Чтобы они контролировали меня? Нет уж спасибо, я как-нибудь и без них проживу.
– Иди, мой мальчик. Тебе есть над чем подумать, – отпустил он меня.
  Что, даже не будет длинных речей о моём плохом поведении? Странно. Покинув кабинет, шёл и размышлял. Директор считает нормальным сокрытие информации от друзей. МакГонагалл слышала перебранку с Уизли и промолчала. А как отреагировал бы Снейп?
  В гостиной собрался, кажется, весь наш факультет. Рон и Гермиона сидели в креслах возле камина. Стоило войти, как все уставились на меня.
– На мне цветы выросли или ещё что?
– Гарри, – поднялась Гермиона.
– Чего тебе, Грейнджер? Думала, что наябедничаешь и снова станешь лучшей подругой? Ты тапочки ещё не приносишь в зубах?
– Что? Я переживала за тебя!
– Вот не надо. Ваши переживания выходят мне боком, – нашёл взглядом Лонгботтома. – Невилл, пойдём поищем Малфоя.
– Хорошо. А зачем?
– Да я лучше сразу сдамся Пожирателям, чем терпеть такую заботу.
– Гарри! Никуда ты не пойдёшь!
– Захлопни рот, а то простудишься.
  Гермиона так и замерла, а окружающие громко рассмеялись.
– И не забудь в очередной раз пожаловаться директору или ты ходишь к нему в определённые дни? А ладно, неважно. Всё ,Нев, пошли.
  Только мы спустились вниз, нас перехватил Снейп. Злой Снейп.
– Поттер. В мой кабинет, живо. И вы тоже мистер Лонгботтом, – заметив, что друг пытался тактично отступить.
  Под конвоем мы быстро добрались до точки назначения.
– Что вы устроили?
– Вы о происшествии на обеде, о разговоре с директором или о... Хотя нет, об этом вы ещё наверное не знаете.
– Так. И о чём же я ещё не знаю?
  Открылась дверь и к нам присоединился Драко. Рассказал всё без утайки, незабыв и про разговор с Амбридж.
– Поттер, вам жить надоело? Ещё и Драко в это вплели. Дамблдор предположил, что вы попали под влияние Тёмного Лорда и попросил чаще заниматься с вами окклюменцией. Сейчас он общается с Блэком. Чем вам это грозит я даже не представляю. Эта псина поверит во всё, что расскажет старик. Так что вполне возможно, что зимние каникулы проведёте с вашими родственниками.
  Сириус доверяет директору? Сжал кулаки. Да плевать.
– Поттер, у вас нет чувства самосохранения? Куда вы лезете?
– Откуда ему взяться профессор, если с первого года позволял себя втягивать в различные приключения? Всех это устраивало. Может я до такой степени стал самоуверен, что решил в одиночку встретиться с Лордом.
– Поттер...
– Крёстный, а ведь это может сработать, – воскликнул Драко. – Гарри создаст воспоминания, как планирует свою встречу с ним, готовится. Ругань с друзьями он спланировал, чтобы они не пошли с ним.
– А присутствие рядом Невилла как объяснить?
– Всем известно какой Уизли обидчивый, вот Поттер и воспользовался этим, чтоб уж наверняка.
– Ты ещё скажи, что я решил всем доказать свою исключительность, – зло бросил в ответ.
– Поттер, Грейнджер писала тебе письма под присмотром старика, – добил меня язвительный комментарий Снейпа.
– Откуда вы это знаете?
– Ваши друзья провели всё лето в доме Блэка, – добил он меня. – Но учтите, я вам ничего не говорил.
  Так эти недомолвки в письме были сделаны специально? Я начал опять злиться.
– Драко, Невилл, марш на отработку, – приказал Снейп. – Я там всё приготовил. И закройте за собой дверь. Поттер, садись. У нас занятия окклюменцией.
  Ребята ушли, я занял место на стуле, а профессор направил на меня палочку. В этот момент дверь открылась и на пороге возник крёстный.
– Опусти палочку, Сопливиус! – зарычал он. – Не смей угрожать моему крестнику!
– Блэк, – процедил профессор, опуская палочку. – Я, по просьбе директора, занимаюсь с этим бездарем окклюменцией. Зачем пришёл?
– Мне надо поговорить с крестником, – ответил он и повернулся ко мне. – Пойдём прогуляемся.
– Сириус, с тебя не сняли обвинения, а в школе находится Амбридж! – возразил весьма эмоционально.
– Ты прав, – поник он.
– Я вас оставлю, – проявил тактичность Снейп. – У меня ещё отработка с учениками.
  Профессор вышел в соседнюю комнату. Сириус тут же подскочил ко мне и крепко обнял.
– Я скучал.
– Я тоже, крёстный.
– Не доверяю я Снейпу, – пробормотал он отстраняясь.
  Достал палочку, сделал ей какой-то пас и улыбнулся:
– Чары конфиденциальности. Так надёжнее. Ну рассказывай, что здесь происходит.
– Ты о чём?
– Давай я начну. Я обещал, что летом заберу тебя к себе, но директор убедил меня подождать с этим. Всё лето на Гриммо 12 жила семья Уизли с Гермионой, проводились собрания "Ордена Феникса". Я видел, как твои друзья пишут тебе письма под присмотром Дамблдора.
– А твоё последнее письмо?
– Его попросил написать директор. Да, я поступил также, как они. Но выслушай меня. В своё время Дамблдор попросил Джеймса взять под опеку Петтигрю, закрывал глаза на наши проделки и мы привыкли к безнаказанности. Да меня мать давно бы выпорола, узнай о таком! Он нас позвал вступить в свой орден, защитить дом фиделиусом тоже его идея. Если бы я знал чем всё это закончится... Гарри, я не хочу потерять ещё и тебя. Я попросил директора отпустить тебя со мной на неделю. Как ты на это смотришь?
– Но...
– Гарри, дома мы сможем всё спокойно обсудить и возможно понять друг друга.
– Хорошо, я согласен.
  Сириус убрал наложенные им чары и произнёс:
– Снейп, мы воспользуемся твоим камином?
– Да, лишь бы быстрее от тебя избавиться, – съязвил выглянувший профессор.
– Не надейся. Будешь приносить Гарри домашние задания.
– С чего бы вдруг?
– Директор тебя позже обрадует.
  Камином переместились к директору, а оттуда на Гриммо 12.
– Кикимер! Накрой на стол!
– Позор рода Блэк, бедная хозяйка...
– Прекращай. Закрой вход в дом для всех, кроме Снейпа.
– Да, хозяин.
  Домовик неуловимо изменился: выпрямился, лицо разгладилось, из глаз ушла злоба.
– Мы вынуждены притворяться, – хохотнул крёстный, заметив моё изумление. – Пойдём в столовую. Ты думаешь чем я занимался 12 лет в Азкабане? Мне было над чем подумать. Я вспоминал все события. Давай поедим, а потом поговорим.
  Ели мы в полном молчании. Каждый думал о своём. Я размышлял о том, могу ли я довериться крёстному или обойтись краткой версией событий. Если Снейп прав, на счёт веры Сириуса директору, то я очень рискую.
  Покончив с едой, мы расположились в гостиной.
– О чём ты говорил с Дамблдором? – спросил крёстного.
– Если кратко, то он переживает о твоей ссоре с друзьями. Сетовал, что после каникул ты слишком изменился. Просил повлиять на тебя и твоё отношение к друзьям.
– Ясно. Влияй, – сказал спокойно и стал рассматривать мрачные стены комнаты.
– Наверное стоит мне рассказать о себе, но я не знаю с чего начать.
– Начни сначала, – подбодрил я.
– Хорошо, слушай.
***
  (Воспоминания Сириуса Блэка.)
  Я старший сын и наследник в благороднейшей и темнейшей семье Блэк. С раннего детства мать занималась моим воспитанием, лишь изредка мне удавалось вырваться к своему другу Джеймсу, с которым подружился на одном из приёмов. Джеймс был единственным и поздним сыном у четы Поттер, поэтому ему многое прощали и потакали его желаниям.
  Мы ждали своего одиннадцатилетия как праздника. Джеймс, чтобы вырваться из под опеки родителей; я же хотел хоть немного отдохнуть от жёсткой муштры матери.
  В Хогвартс-экспрессе мы впервые встретили Снейпа и Лили. Они познакомились ещё до школы. Если на Лили был хорошие вещи, то на Снейпе были поддержанные вещи. Мы считали себя выше по положению и не упустили возможности показать такому оборванцу, где его место. Так началось наше противостояние.
  В Хогвартсе Снейп попал на Слизерин, а Джеймс, я и Лили на Гриффиндор. Несмотря на вражду факультетов Лили и Снейп продолжали общаться, а мы всячески издевались над ним. Он в ответ мстил нам.
  В школе ко мне и Джеймсу присоединился Люпин, а позже Питер, с подачи директора. Мы назвали свою компанию мародёры, создали карту Хогвартса.
  На пятом курсе Джеймс увлёкся Лили, поэтому и стали искать как поссорить её со Снейпом. Нам это удалось. Взбешённый Снейп назвал Лили грязнокровкой и их дружбе пришёл конец.
  Джеймс и Лили поженились сразу после школы. Мы пошли в работать Аврорат. Я разругался с родителями и проводил всё своё время с Джеймсом и Лили. Директор сообщил, что Реддл объявил себя Тёмным Лордом и собирает себе сторонников. Вся наша компания вступила в Орден Феникса. К нам присоединились Молодые Лонгботтомы и Уизли. Вчерашние ученики против тёмного мага. Все кроме Молли, пытались противостоять Волан-де-морту, у неё на руках был Билл, старший сын. Потом родился Чарли и так далее. Какая ей после этого война.
  Осенью 80-го года Трелони произнесла своё пророчество об избранном. Вскоре стало известно, что Алиса Лонгботтом и Лили в положении. Оба ребёнка родились в конце предсказанного месяца. Я переживал за друзей и предлагал спрятаться в Поттер-меноре или на Гриммо, но неожиданно заболели родители Джеймса, драконьей оспой, а связаться с моей матерью не получалось. После смерти отца, она порвала все связи с внешним миром. Результат, фиделиус на дом Поттеров, а хранителем я сам предложил Питера, об этом было известно директору.
  Осенью 81-го Реддл напал на их дом, я в это время был на службе. Как только стало известно о нападении, примчался к дому друзей, а там встретил Хагрида с Гарри на руках. Он отказался отдать мне ребёнка. Я решил, что у меня будет время разобраться с предателем. Нагнал его в магловском Лондоне, но Питер объявил меня предателем, совершил взрыв и скрылся. Меня отбросило взрывной волной и оглушило, а когда пришёл в себя, меня уже схватили авроры. Напрямую доставили в Азкабан. Я надеялся, что Дамблдор разберётся и выпустит меня, но шли дни, недели, месяцы. А спасения так и не было. Скоро в соседние камеры попали Пожиратели ближнего круга, по коридорам постоянно курсировали Дементоры. От сумасшествия меня спасало знание о моей невиновности и форма анимага.
  Двенадцать лет прошли в размышлениях о событиях в моей жизни. Жуткая стража тюрьмы отлично прочищает мозги и заставляет их шевелиться. На многое открылись глаза. Молли прикрылась детьми, директор никогда не принимал участие в войне, лишь направлял нас. Фигг сквиб и от неё никакого толка, как она попала в орден не ясно. Флетчер – мелкий вор и трус.
  Мне надо получить оправдание, а для этого поймать Питера. Каково же было моё удивление, когда в тюрьме появился Фадж с проверкой. На его газете было фото семейства Уизли, а на плече одного из них сидела крыса без пальца. Это был мой шанс. Но у меня ничего не вышло. Крыса сбежала, а я вынужден сидеть на Гриммо.
  Но старик ошибся, полагая что смог усмирить меня. Пока все были поглощены чемпионатом и кубком волшебников, я начал сбор информации: о жизни дамблдора, об организации "Орден Феникса", о его членах и действиях...
***
  За окном давно уже ночь, а мы всё сидим в гостиной.
– Я давно уже ношу кольцо главы рода Блэк. А это, – крёстный обвёл рукой комнату. – Для бросания пыли в глаза. В библиотеке оригиналы книг заменили на  копии, артефакты убраны в схроны. Убрали даже посуду и столовые приборы, заменив их подобием. Флетчер повадился таскать посуду. Кикимер играет роль выжившего из ума домовика, а я верного пса директора. Уже поздно. Поужинаем и отправимся спать. У тебя будет время, чтобы решить о чём ты готов рассказать.
  Мне выделили огромную комнату с двухспальной кроватью. Я быстро сполоснулся и лёг. Стоит ли довериться Сириусу? Как изловить Петтигрю? Какие планы у Снейпа и Драко? Рассказывать ли крёстному всё или некоторые сведения лучше утаить? Чувствуя что под грузом вопросов от меня бежит сон, постарался выкинуть из головы. Вскоре мне удалось заснуть.

Жизнь после встречи с дементорамиМесто, где живут истории. Откройте их для себя