Обряд обручения проводит синтоистский священник каннуси и помощница мико. Первая в храм заходит невеста, после нее жених, гости и накодо. Совершается обряд очищения охарай и читаются древние молитвы. После чего молодожены выпивают освященное саке из трех чаш по три глотка и провозглашают клятвы верности. Называется обряд распития Божественного рисового вина — Сан-Сан-Ку-До. Уже после первого глотка молодые считаются мужем и женой. Потом они обмениваются кольцами под живое звучание японской арфы (кстати, этот обряд японцы позаимствовали у европейцев). Следующий ритуал — посвящение святыми листьями, в котором молодые должны повернуть зеленые веточки в определенной последовательности. И завершается церемония приношением даров божеству храма. Интересно, что первым из храма выходит муж, а после него жена, подтверждая первенство мужчины в семейных вопросах. После церемонии обручения гостей приглашают в ресторан, который находится рядом с храмом. У японцев нет требований к количеству гостей, поэтому свадьба может быть скромной — на 50-100 человек, и масштабной — до 600 приглашенных. Гостей рассаживают в зале по степени родства: ближе всех к молодоженам сидит накодо, потом родственники и друзья, а в конце зала располагаются знакомые. Все гости приходят на свадьбу с денежным подарком в конверте, заранее указывая на нем инициалы дарителя. Управляет свадебным банкетом тамада, который не только следит за выполнением всех традиций и правил, но и пресекает употребление запрещенных слов в поздравительных тостах. На японской свадьбе не принято использовать слова, что предполагают разрезание, разрывание или возврат чего-либо. При этом молодые с радостью принимают слова и подарки, символизирующие счастье. Развлечения на свадьбе скромные, в основном, поют в караоке, и никогда не танцуют. И как самое необычное, молодые готовят каждому гостю особенный индивидуальный подарок (хакидэ-моно), который вручают в конце праздника. Даже практикуется специальный каталог без цен, из которого каждый гость может заказать себе подарок прямо на банкете. После молодежены отправляются в дом подаренным им родителями.
_________________________________________Наруко.
Наша свадьба прошла успешно и сейчас мы направляемся к подаренному дому нам.