Глава 10

2.1K 30 25
                                    

Глава 10. Головоломка

***

— Мне бы хотелось, чтобы предварительным диагнозом стал «Острый коронарный синдром!»*

*(Острый коронарный синдром — это термин, используемый для описания ряда состояний, связанных с внезапным, уменьшенным притока крови к сердцу. Представляет собой обострение стабильного течения ишемической болезни сердца и клинически проявляется формированием инфаркта миокарда (ИМ), развитием нестабильной стенокардии (НС) или внезапной смерти — прим. пер.)

Сразу после окончания моей речи раздался звонок. Перед тем, как покинуть учебную комнату, я поднял руки, отдав дань уважения лекторам и пациентам. Следующим, что я сделал потом — устроил себе небольшой перерыв: я проследовал к стулу, любезно предоставленному руководителем экзаменационной комиссии, и начал ждать начала следующего экзамена. Он станет последним для меня на сегодня.

Этот экзамен называется экзаменом OSCE [1] и является уникальной методикой проверки знаний, с которой знакомы все студенты-медики. Это экзамен, который заставляет людей всех студентов-медиков чувствовать ужас всякий раз, когда они слышат это название. Экзамены по обыкновению разделяются на несколько блоков.

Экзаменационные вопросы включают в себя:

1) работу с историей болезни пациента: экзаменуемый должен определить правильность постановки диагноза, опровергнув или доказав его, проведя анализ карты пациента и поработав с самим пациентом, проведя физикальное обследование пациента[2],

2) медицинские манипуляции по оказанию экстренной помощи[3];

3) рентгенодиагностику*.

*(Рентгенологическое исследование เอ็กซ์ [èk]: «Х» + เรย์ [ray]: «лучи». Это англ. термин, написанный по-тайски. Рентген, если по-нашему. — прим. ред.)

4) Выполнение различных лабораторных анализов в течение определенного срока для каждого. Когда время закончится, раздастся сигнал перехода к следующему заданию.

Многие студенты-медики ненавидят экзамены OSCE, но для меня это — самое интересное в учебе. Это тест, который действительно позволит вам узнать пределы своего сознания и продемонстрировать медицинские навыки, т.е. собственно врачебные способности.

Обстоятельства смертиМесто, где живут истории. Откройте их для себя