Утаката считается очаровательным, полным обаяния человеком. В аниме, он был раскрыт гораздо глубже, будучи изображённым стойким, спокойным беззаботным молодым человеком, предпочитающим одиночество и отличающимся болтливостью. Тем не менее, одно только упоминание неприятной для него темы отношений между учителем и учеником вызывало гнев и раздражение со стороны Утакаты. часто выводила его из себя по этому поводу, поскольку отчаянно называла Уткату своим шишо (師匠, "Учитель").
Из-за осложнённых отношений со своим покойным учителем он категорически презирал это слово, заявляя, что он недостаточно глуп, чтобы принять это звание. Изначально он очень сильно ненавидел своего учителя, считая, что тот предал его доверие и попытался убить его, однако разговоры с и помогли ему по-новому взглянуть на эту ситуацию. Однажды Утаката велел Хотару никогда не называть его своим учителем, после чего улетел от девушки в своём пузыре, однако её сильная привязанность и преданность тронули его. Несмотря на искреннее желание Утакаты защитить Хотару, ему было трудно признаться в этом и отбросить своё неприятное прошлое, хотя он закрывал глаза на это, если Хотару была в опасности. Он был возмущён, увидев запечатанное в Хотару , браня тех, кто сделал это с ней. Ещё одной чертой личности Утакаты была верность данному им слову, что было показано, когда он согласился обучить Хотару в знак благодарности за спасение ею и . Подобно Наруто, он решил не полагаться на силу своего , понимая, к каким разрушениям может привести его высвобождение. По словам Тонбе, для Утакаты была совершенно не характерна жадность.
Помимо этого, Утаката, казалось бы, имел хорошие отношения со своим Биджу, в отличие от некоторых других Джинчурики, так как тот удовлетворил его просьбу высвободить всю свою силу без покушения на сознание Утакаты, а затем отступил без какого-либо сопротивления.