Понедельник

4 1 0
                                    

Саша! - окрик.
-Твою ма.., - вздрогнула и опрокинула кофе,- мать, - прошипела, выдергивая салфетки, кидая на растекающееся по столу.
- И, не зачем так орать- резюмировал кто то из коллег, зависших, как и она, возле кофе-автомата.
Ей пришлось выглянуть из за стойки, с вопросом:- Что?
Олька замахала, как потерпевшая, указывая в сторону двери генерального, который недавно скрылся за дверью.
- Морозов, - она толкнула коллегу в плечо,- будь другом, вылей мой кофе», - вытерла брызги разлитой жидкости, пульнула салфетки в ведро и двинулась в сторону указанного направления.
Утренний понедельничный вызов на прием к генеральному не сулил ничего хорошего. А с ее кофе -зависимостью усвоение информации без кофе были равны нулю. Она на секунду замерла, на что Ольга почти простонала, и сделала страшные глаза, означавшие, что начальство рвет и мечет, и ждать не собирается. Пришлось открыть дверь и улыбнуться.
Через 15 минут, она сидела в прострации на рабочем месте, тупо пялясь на пустой стол, переваривая задание. Морозов поставил перед ней кофе. Она кивнула: - Спасибо.
- Что опять? - спросил тот.
- Не знаешь, где в Москве, можно достать действующего шамана?- спросила она.
-Чего?- Олька возникла из ниоткуда и как знак извинения, положила перед ней шоколадку. Знала, как извиняться, за шоколадку Сашка готова была простить что угодно. Но не сегодня.
- Знаешь, ты убила мой лучший последний кофе, - это была последняя капсула, которую ей привезли откуда то, то ли из Мексики, то ли из Америки, небрендовый кофе, которое делала маленькая компания, но все эти "старбаксы" меркли перед ароматом, тягучестью и какой то особой магией этого кофе. Он был особенным. И предназначался только для понедельника. И вот его нет, последняя капсула была сварена и разлита по столу.
- Ой, да ладно тебе?- Олька пыталась заглянуть в глаза и вымолить прощение.
Морозов подвинул ее, наклонился и сказал: « Шаманы? Да, этого гуталину у нас просто завались».
Она подняла голову, посмотрела на две физиономии застывшие перед ней, потянулась за кофе, услужливо поднесенное Морозовым и сказала: « Ему не нужен гуталин, он, как всегда, желает лучшее».
- Зачем? - спросила Олька, но ответить Сашка ей не успела, потому, что у Ольки зазвонил телефон, та снова округлила глаза, отвечая на звонок и ретировалась. Сашка отхлебнула и поморщилась, кофе был отвратным и он прокатил бы в любой другой день, но не в понедельник. Морозов присел на стол, разворачиваясь к ней лицом: «Хочешь из кофейни закажу». Она покачала головой: "Не надо".
- Так зачем ему шаман?- Морозов толкнул пальцем шоколадку в сторону Сашки.
- Какой то идиот во время последнего курса трансформации напел ему о необходимости какого -то ритуала и даже контакты дал. Но ОНО (она показала на дверь генерального) "погуглило", и не хочет то, что рекомендовали. Хочет настоящего, истинного индейца, понимаешь?!
В это время из-за соседнего стола поднялся Стас и сказал:« Темнота. Ты знаешь, что на территории нашего государства и без индейцев шаманов хватает». Сашка запихнула отломанный кусок шоколадки в рот и со взглядом:"Ну, удиви меня?»- посмотрела на Стаса. Тот начал перечислять, загибая пальцы, Сашка посмотрела на количество загнутых пальцев, и вздохнула, убитый кофе и "взяточный" шоколад, мистические народности, перечисленные Стасом, понедельник, чтоб его, Сашка поняла, что этот день приближен к катастрофе.
Благодаря Стасу, через час она звонила по казалось бы миллионному списку, а к обеду от информации ее мозг превратился в кашу, Морозов, как обычно появился из ниоткуда и спросил:«На обед идешь?»Она кивнула и начала собираться, ей нужно было выйти на воздух, чтобы цифры, адреса, имена приобрели хоть какую-то логичность.
-Морозов, -позвала она-Ты знаешь, я не нашла ни одного шамана без негативного отзыва. Где я найду лучшего?
- Сколько ОН дал тебе времени? - Морозов участливо на нее посмотрел.
- Три дня - сказала Сашка.
***
"Три дня", почему ее жизнь с этого понедельника стала похожа на сказку: Пойди туда не знаю куда, принеси то,не знаю что.
21 век. А ОН хочет шамана. Но на сегодня все. Это была последняя встреча, запланированная ею, личное знакомство с очередным шаманом, обмен визитками и расшаркивания. Она вышла на улицу.
Уже темнело, она развернула карту на телефоне, прокладывая маршрут до метро, задумалась о каршеренге, но тут же отмела эту мысль, центр "стоял", и бальность пробок пугала. Мысленно посчитав повороты, она бросила телефон в карман и нащупала там сигареты, достала их и двинулась в сторону метро, пытаясь найти зажигалку, фонари ещё не загорелись и сумерки постепенно сгущались. Она похлопала по карманам, затем заглянула в сумку, не нашла. Открыла пачку, сунула сигарету в рот и снова прошлась по карманам и опять пошарила в сумке. Зажигалки не было, она подумала, что теперь надо бы найти какой-нибудь магазин, что бы купить себе хотя бы спички.
В это самое мгновенье прямо перед ней возникла фигура и вспыхнул огонек, поднесенной кем -то зажигалки. Вспышка была яркой и ей пришлось зажмуриться и отшатнуться. Эффект был сродни падению, она словно провалилась куда-то во мрак и за эти доли секунды, тьма оскалилась. Ее поймали за локоть, она поморгала.
-Извини, - тихий бархатный, обволакивающий голос, кто-то вернул ее в вертикальное положение, - я думал ты хотела прикурить. Она помотала головой, то ли соглашаясь, то ли отказываясь.
-Слишком неожиданно, - наконец произнесла она, ее отпустили, - И, да. Мне действительно нужна зажигалка. Могу я....» .
Она не успела договорить, фигура поднесла руку к ее губам:« Готова?»
Она кивнула. Огонек вспыхнул вновь. Она скорректировала движение сигареты к пламени и посмотрела на того, кто только что, чуть не стал инициатором ее падения и спасителем, одновременно.
Ее глаза расширились, а лицо вытянулось, "индеец", парень выглядел, как современный абориген. Все черты лица: длинные волосы, смуглая кожа, темные глаза, он словно был оттуда, где, если верить Гуглу, жили шаманы. Источник света исчез, но она словно продолжала видеть его в луче света. Он кивнул, увидев, что от сигареты потянулся дымок, и спросил:« Поделишься сигаретой?» Она словно зачарованная, медленно, потянулась за пачкой, достала ту и вложила в протянутую ладонь. "Точно, абориген", она обратила внимание, рука была увешена, браслетиками, феничками, какими то ниточками.
Пока незнакомец доставал сигарету, подкуривал, она оглядела его с ног до головы. Легкая куртка-парка, джинсы и тяжелые ботинки, высокий, худой, и странное, прекрасное лицо, время словно замедлилось. "Такого, пожалуй не забудешь", - решила она и обратила внимание на то, как парень крутил пачку в руке. Та крутилась словно колесико, туда - обратно. Он проследил за ее взглядом и протянул ей пачку обратно.
- Оставь себе, - вдруг сказала она, решение было спонтанным, но ей словно не хотелось ,чтобы это движение пальцев останавливалось. Пепел с сигареты осыпался, напоминая ей, что она планировала покурить. Она затянулась, выпустила струйку дыма в сторону, мгновенье подумала, затем обошла незнакомца, добавила: « И, спасибо». Вдруг решила, что все это как-то неловко и неуместно, решила добавить: « Хорошего вечера». И быстро зашагала прочь.
- Черт, ЧТО ЭТО СЕЙЧАС было? - Она ускорилась и начала себя ругать, вот сколько длилось это "разрешите прикурить, минуту, а она словила дежавю, страх, недоумение, неловкость, зачем она растеклась лужицей от увиденного? Как в подворотне можно было увидеть, героя сказки и обычного парня одновременно? Свет, он действительно исходил не от зажигалки, а от лица, и будь на этом лице татуировки, она бы смело назвала бы его "шаманом"и уверовала в их существование в реале.
Придя домой, перемещаясь из комнаты в комнату, заходя на кухню, она словно была не здесь, она была там, в сумеречной подворотне и щелчок зажигалки, умножался вспыхивая, и как вдох никотина, вливаясь в легкие, проникал через поры и растворялся где-то в мозгу, отравляя, затуманивал, отключал реальность.
- Сашка, мать твою, - ругнулась она, перепутав бальзам с шампунем, - остановись,- постучав средним пальцем по виску, когда она нервничала или чего-то не знала, она всегда делала так и ей помогало. Словно активировались какие-то точки и она либо вспоминала то что было нужно, или переставала волноваться. Но не сегодня, не помогло, она уставилась на собственную руку, ощутив близость другой, оплетенной фенечками- браслетами, буквально в сантиметрах от ее губ, она прислонилась лбом к стеклу душкабинки и медленно ударилась головой. Так не бывает.
В ней ,словно что-то сломалось, пульсировало и давило то на виски, то щемяще пело, где-то в области сердца. Хотелось куда-то бежать без оглядки, хотелось кричать, ломая тишину. Вот такое поведение было не про нее. Это пугало и не давало возможности анализировать произошедшее логически. Ей надо было сбежать, спрятаться, закрыться, чтобы перестать краснеть от своих мыслей, ей нужно было отвлечься от глаз, которые так завлекли ее.
"Индеец", в центре Москвы, кажется, разбил ее сердце вдребезги, сам не желая этого, вспышка ролика зажигалки сожгла ее дотла и ускорила сердце, отключив разум.
Пришлось подытожить, либо она сошла с ума, либо влюбилась. В незнакомца. А вот этого она совсем от себя не ожидала.


Смерть стоит того ...Место, где живут истории. Откройте их для себя