Даты основных событий в истории России
965 г. — Разгром Хазарского каганата войском Киевского князя Святослава Игоревича.988 г. — Крещение Руси. Киевская Русь принимает православное христианство.
1223 г. — Битва на Калке — первое сражение между русскими и моголами.
1240 г. — Невская битва — военный конфликт между русскими во главе с новгородским князем Александром и шведами.
1242 г. — Битва на Чудском озере — сражение между русскими во главе с Александром Невским и рыцарями Ливонского ордена. Эта битва вошла в историю, как «Ледовое побоище».
1380 г. — Куликовская битва — сражение между объединенной армией русских княжеств во главе с Дмитрием Донским и армией Золотой Орды во главе с Мамаем.
1466 — 1472 гг. — путешествие Афанасия Никитина в Персию, Индию и Турцию.
1480 г. — Окончательное избавление Руси от монголо-татарского ига.
1552 г. — Взятие Казани русскими войсками Ивана Грозного, прекращение существования Казанского ханства и включение его в состав Московской Руси.
1556 г. — Присоединение Астраханского ханства к Москвкой Руси.
1558 — 1583 г. — Ливонская война. Война Русского царства против Ливонского ордена и последующий конфликт Русского царства с Великим княжеством Литовским, Польшей и Швецией.
1581(или 1582) — 1585 гг. — Походы Ермака в Сибирь и битвы с татарами.
1589 г. — Учреждение патриаршества в России.
1604 г. — Вторжение Лжедмитрия I в Россию. Начало Смутного времени.
1606 — 1607 гг. — Восстание Болотникова.
1612 г. — Освобождение Москвы от поляков народным ополчением Минина и Пожарского Конец Смутного времени.
1613 г. — Приход к власти в России династии Романовых.
1654 г. — Переяславская Рада приняла решение о воссоединении Украины с Россией.
1667 г. — Андрусовское перемирие между Россией и Польшей. К России отошла Левобережная Украина и Смоленск.
1686 — «Вечный мир» с Польшей. Вступление России в антитурецкую коалицию.
1700 — 1721 гг. — Северная война — боевые действия между Россией и Швецией.