2

37 7 5
                                    

***

Женя поднял голову вверх, закрывая лицо рукой. Большая туча плыла по небу, а они с Асей шли к ней навстречу. Дождь лил все сильнее. Стеной. Вода хлюпала в балетках, периодически Ася останавливалась, чтобы ее вылить. А вот Женя промок полностью. Его только на батарее расстели да суши несколько дней. Он не удивится, если завтра будет шмыгать носом и жаловаться на озноб. А так не хотелось болеть на каникулах. Последних (!) школьных каникулах.

Вдали, на фоне хмурого неба, белела обшарпанная хрущевка. Пахло гарью и опавшими листьями. За домами, на самом краю маленького Жениного мира, поднимались клубы дыма. Женя насчитал десять. Ася не считала вовсе, она смотрела себе под ноги, как и, вероятно, всегда. Дым этот был от частных домов.

Женя представлял одноэтажные покосившиеся домики со штанкетным забором, с маленькими окошечками и теплым светом из них. А внутри дома семья. Полная, дети и родители за одним столом. Смех, веселье. Мама напекла кучу пирожков, а папа смастерил качели. Теперь они обсуждали, как прошел их день и угощались горячим чаем.

Такого у Жени никогда больше не будет. Он растерял всю свою семью еще в детстве. Отец и сестра сгорели в пожаре. А все из-за непотушенной спички.

***

В то утро у них выключили свет. Собираться было тяжело. Но Женя смог. Дрожащий лунный свет на столе, помог найти нужные учебники и пенал. На полу лежала спортивка, Женя помнил об этом, потому что ночью споткнулся об нее. Не завтракая, он ушел в школу. По дороге увидел мать, которая быстро шла на своих высоких каблуках к остановке. Она иногда смотрела на часы и начинала идти быстрее.

Вся эта суетность придавала ей возраста. Она была гораздо моложе, чем выглядела. А все из-за детей. Они отнимали много времени и сил, много возможностей, личную жизнь. Но мама не жаловалась. Она смиренно делала все, чтобы ее дети были довольны.

А отец Жени был недоволен всем, чем можно. Начиная от недосоленной еды, заканчивая шумными играми своих детей.

— Сукины дети, вы можете заткнуться, закупорить свое отверстие изнутри и не орать? — врывался он в комнату и громко кричал.

"А ты можешь заткнуться и хоть день посидеть в своей комнате?"

Приходила мама, уставшая, с печальным взглядом, она отводила отца в другую комнату. Там что-то падало, мама громко кричала. Много раз она оставляла кольцо на столе, брала детей и уезжала в деревню. А отец находил, привозил обратно и наказывал. Как? Женя не знал. И даже не думал об этом. Он боялся. Боялся, что любовь к матери приведет его к страшным поступкам. К поступкам, за которые его могут закрыть в темной комнате, без окон и оставить там гнить. Поэтому брал сестру и уводил на площадку.

И БЫТЬ ИМ ДЕТЬМИ| 18+Место, где живут истории. Откройте их для себя