В последние месяцы учеба доводила выпускников до изнеможения. Чем ближе подбирались экзамены, тем больше работы сваливалось на ученические плечи. Напряжение в замке возрастало с геометрической прогрессией.
В начале апреля состоялись консультации с преподавателями по профориентации, которые помогали студентам определить планы на последующие два года. По рукам шли сотни брошюрок о всевозможных профессиях, предлагаемых магическим миром юным волшебникам, и Гарри провел много времени, ломая голову над своим будущим.
Консультация Поттера не обошлась без зрителей — на их с МакГонагалл беседу явилась Амбридж. Как только Гарри озвучил свои мысли насчет карьеры аврора, между деканом и инспектором разразился жаркий спор.
— Поттер, я обещаю, что костьми лягу, но помогу вам стать аврором, — громко заявила МакГонагалл, сжав руки в кулаки от отчаяния.
— Гарри Поттер никогда не станет аврором. Он сгниет в тюрьме, которая давно по нему плачет. Я гарантирую! — парировала Амбридж. В последовавшей мертвой тишине она покинула кабинет Минервы.
Гарри взглянул на МакГонагалл: она дышала так, будто только что пробежала многокилометровый кросс. Она не спускала глаз с двери, борясь с желанием догнать Амбридж и разорвать ее на много маленьких кусочков.
— Профессор? — позвал Гарри, вынудив декана совладать с собой. — Это правда? Она в самом деле собирается упечь меня в тюрьму?
МакГонагалл даже не посмотрела на него. Поттер понял ее без слов, и нутро скрутило от непонятного чувства. Он схватился за руку профессора, чем спас себя от падения со стула.
— Но почему?
— Не думайте об этом. Этого никогда не случится. Консультация окончена, Поттер. Думаю, вам есть, чем занять остаток дня, — произнесла МакГонагалл, так и не взглянув на Гарри. Он вышел за дверь, с опаской озираясь по сторонам — только напороться на Амбридж сейчас не хватало.
Со дня публикации его статьи в «Придире» атмосфера в Хогвартсе накалялась день ото дня. Амбридж делала все, что было в ее силах, чтобы связать учеников по рукам и ногам. Сперва были запрещены поездки в Хогсмид, затем введен дресс-код, а после переноса часа отбоя новые правила все чаще заставляли студентов задумываться о ясности ума инспектора. Каждый последующий декрет был нелепее предыдущего: например, были запрещены все кружки, кроме учебных, да и те, что остались, оказались под строжайшим надзором.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Укротительница львов
AvventuraДафне нравится Гарри, и она решает признаться ему, а Гарри не против. Они ещё слишком молоды, чтобы понять, как их отношения могут изменить историю.