ГЛАВА I. ВПЕРЕД!
Перед тем как пуститься в дальнее странствование, я решил повидать того, кто в эти последние годы заменял мне отца. Хотя я никогда не бывал в долговой тюрьме и не знал, где она находится, я не сомневался в том, что разыщу его.
Опасаясь вызвать недовольство полицейских, я привязал Капи на веревку, что, по-видимому, очень обидело его. Так, держа Капи на привязи, я отправился на поиски долговой тюрьмы.
Никогда в жизни не видел я ничего более отвратительного и унылого, чем ворота этой тюрьмы. Перед тем как войти в нее, я на мгновение остановился; мне казалось, что эти ужасные ворота, закрывшись за мной, никогда больше не раскроются.
Меня привели в приемную, куда скоро вышел Акен.
- Я ждал тебя, дорогой Реми! - ласково обратился он ко мне. - И побранил Катерину за то, что она не привезла тебя вместе со всеми детьми.
Я был очень огорчен и подавлен в тот день, но его слова меня несколько утешили.
- Дети говорили мне, - продолжал он, что ты хочешь снова сделаться бродячим музыкантом. Разве ты забыл, как чуть не умер от холода и голода у нашей калитки?
- Нет, я ничего не забыл.
- Но тогда с тобой был твой хозяин. А бродить такому мальчику, как ты, одному совсем не годится.
- У меня есть Капи.
- Конечно, Капи - преданный пес, но ведь это только собака. Как же ты думаешь зарабатывать деньги?
- Буду петь и играть, Капи будет показывать фокусы.
- Послушай, Реми, не делай глупостей, поступай на место. Ты уже умеешь хорошо работать, и тебя всякий возьмет с радостью. А это много лучше, чем шататься по большим дорогам.
Слова Акена сильно смутили меня, тем более что я и сам не раз уже думал об этом. Но как будет огорчена Лиза, если я не приду! Она решит, что я разлюбил или забыл ее. Ведь сама она за эти два года проявила ко мне столько любви и внимания! Теперь настал мой черед отблагодарить ее за все.
- Разве вам не хочется получать весточки от ваших детей? - спросил я.
Он пристально посмотрел на меня, потом, схватив меня за руки, сказал:
- Послушай, мальчуган, я должен поцеловать тебя за твои слова! Они доказывают, что у тебя доброе сердце.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Гектор Мало - "Без семьи"
ClassicsРоман "Без семьи" (1878) принадлежит перу известного французского писателя Гектора Мало. Из множества написанных им книг именно эта привлекла всеобщее внимание и стала классикой французской детской литературы. Рассказ о скитаниях мальчика Реми, не з...