- Сука... Как же холодно... – дрожащим голосом проговорил парень сидящий у трескучего , гаснущего костра , поправляя веткой угли , четно пытаясь возобновить пламя. – Эй , Мортимер! Хей , старик! – Неуверенно и все так же дрожаще вскрикнул юноша. – Мор... Морт.. ты чего , друг?.. – Словно отойдя от холода , напугано сказал небольшой , на вид лет двенадцати парень , с покрасневшим носом и кончиками пальцев. Он выглядел тощим , исхудавшим с голоду бедняком. Когда в ответ мальчишка не увидел никакой реакции от мужчины , которого парень пытался подозвать к себе. Глаза блеснули ледяным , блестящим снегом , по щекам скотились слезы , влажный след застыл заблестевши острыми и тонкими льдинками. Голос его дрожал уж не от холода , а от страха и горечи. Где-то глубоко в душе он понимал , что лежащий напротив него , в паре метров человек , давно обратился в остывший труп. Но его сердце , так же наивно и горячо , все же не хотело принимать этого факта.
- Нет... Нет! НЕТ! МОРТИМЕР , УМОЛЯЮ , ОЧНИСЬ , ОЧНИСЬ СУКИН СЫН! – Парень бросился к холодному телу и со всей силы стал его бить кулаками , в надежде хотя бы на какую-то реакцию , как раньше. Из-за порыва эмоций юноша не заметил как в костре догорел последний уголек и погас огонь. Ему было уже совсем не до этого. – Я И ТАК ПОТЕРЯЛ ВСЁ ЧТО МОГ , ИЗ-ЗА ЭТОЙ ДУРАЦКОЙ ВОЙНЫ , ТЫ ПОСЛЕДНЕЕ , ЧТО ОСТАЛОСЬ У МЕНЯ В ЭТОМ МИРЕ! СЛЫШИШЬ!? ТЫ МЕНЯ СЛЫШИШЬ , МОРТИМЕР!? – Парень продолжал , в надежде , что его крики и удары хотя бы как-то помогут. Но всё было без толку , мертвецу никак не помочь. Упав на колени и вскинув руки на пол , парень расплакался , не имея возможности это как-то контролировать. – Ты ведь так и не назвал моего имени... Война забрала у нас с тобой всё , дом , семью.. а меня даже имени лишила... – Парень всхлипывая стёр драным рукавом слезы , обнажив запястье левой руки на которой красовалось четко выбитое клеймо , с руной означающей на древне накринском старую и давно забытую поговорку - "Смерть как и сталь холодна". Взглянув на руну он провёл по шраму ладонью. Сильно сжав руку парень хотел было закричать , что есть мощи , но вдруг , послышался треск веток , охотничий свист и лай гончиьих псов. Вьюга становилась все сильнее , а старинный ветхая изба , без окон , с выбитыми дверьми , в котором находился парень и его старый друг Мортимер , неожиданно окутала тьма , и мрак. Холодный ветер резко врезался в ставни , выбивая и без того старые , дряхлые дощечки. Снег стал присыпать тело умершего , а парень всё никак не мог успокоиться , не желая покидать своего товарища , заменившего ему отца , с которым он никогда не был знаком. Погода всё ухудшалась , а рысканье и зловонный запах гончьих сталовился всё острее и ближе , с каждой секундой казалось , что вот-вот тьма поглодит парня , но в один момент , приближение остановилось. Парень уже было приготовился к собственной смерти , смирившись со своей участью.
Где-то из леса послышался выстрел , засверкали огни и донёсся гул толпы. Все произошло слишком быстро , и парень не поверил собственным глазам , как непогода и вьга стали резко отступать. Конечно , было все так же холодно , но в округе перестал идти снег , становилось гораздо светлее. Просидев пару минут в достаточно потерянном и не понимающем произошедшее состоянии , парень решился , осознав то , что его друга не вернуть. Взяв себя в руки , молодой бедняк , разореный войной , собрал все свои вещи , которые у него были , дополнительно забрав парочку уже не нужных вещей мертвеца. Потратив достаточно много сил и энергии , парень всё же смог раскопать небольшое углубление под ветхой елью , рядом с полу разрушенным деревянным домиком , в котором попрощался с жизнью старый Мор. Возведя небольшой курган , где юноша спрятал труп , он попытался возвести традиционную накринскую могилу королевства Вореус , с тремя столбами вокруг могилы , центральный столб заменила древняя ель. Парниша вырезал на коре многовекового древа , древнюю руну , что в переводе значила - "Родился под северной зарёй и умер под вой северных ветров" , или просто "Север"...
Постояв ещё немного на коленях , перед готовым курганом , парень попрощался с тем , кто спас его и не дал умереть в трудные для людей времена. Поднявшись , он взял свои вещи , ступая на путь , направляясь в даль , ближе к заснеженным хребтам. Оставив позади занесеные снегом руины дома , с древнейшей елью , под которой расположился курган , с дополнительной надписью на монолитной глыбе , по центру захоронения - "Покойся с миром... Безымянный Герой".
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сказания Накринии: Цена Жизни
FantasyДоброго времени суток , уважаемые читатели. Я бы хотел даровать вашим взорам первый цикл рассказов "Цена Жизни" из серии книг "Сказания Накринии". На страницах истории о двух разбойниках , которые прошли нелёгкий путь вы познакомитесь поближе с вымы...