Well,did she make you cry
Make you break down
Shatter your illusions of love?
Is it over now? Do you know how
Pick up the pieces and go home?
(Gold dust woman — Fleetwood Mac){настоятельно рекомендую включить эту песню! Она послужила мне вдохновением...}
...Браки наспех —пожалуй, самое опрометчивое и абсолютно лишенное предусмотрительности решение,когда-либо принятое молодыми и не только людьми. Неплохо бы всегда не расставаться с мыслью о том, что с женитьбой приходит ответственность,как и с любой другой обязанностью. И,конечно,брак —это обязанность,сотканная из обязанностей. Это комплекс определённых действий и условий,что выполнять необходимо и пренебрегая ими, вы навлекаете на себя беду в виде недовольства своего супруга или супруги. А после устранения внезапно возникшего конфликта,он или она никогда не забудут ваш грешок и в будущем обязательно вам о нем напомнят,а вы вспомните их косяк, и пойдёт обвинение друг друга во всех смертных грехах... Развод же видится единственной крупицей хорошего в браках. Это освобождение,это открытие новой страницы или даже книги,это как скинуть кандалы, вырвать ошейник с шеи...
Я всегда считала браки плохой идеей,особенно те,что произошли слишком быстро или те,что произошли без особого желания одной из сторон и тем более обеих. Заточение,—вот что это,и мой дражайший друг заставил меня в этом убедиться,в который раз.
Все его ссоры с женой почему-то непременно должны были дойти до моего слуха. Он рассказывал мне все и жаловался;я была ему пристанищем,и порой меня это задевало и затем я уже думала,как бы смягчить мое внезапное „Пошёл вон!",однако,будто чувствуя мой настрой,он ложился на мои колени или же обнимал и говорил,как сильно мною дорожит. Согласитесь,после такого,охота прогонять его куда-то улетучивается,а вместе с тем появляется неоднозначность;вроде и ситуация неприятная,и он устал,а с другой стороны мне его совсем не жаль.
Я на деле не всегда его так жалела;будучи человеком не сентиментальным и не слишком-то эмоциональным,я не понимала всех его переживаний. Он,несомненно, был парень чувствительный и ожидал от своего брака нечто лучшего,чем вечных конфликтов. Его порой убивал тот факт,что семейная жизнь его столь не привлекательна и дома он не счастлив,и жена у него ворчливая,и родня ее еще более скверная. И вместе с тем,ночуя у меня ночью,утром он вновь возвращался в свой «замок»,а через неделю снова искал убежища у меня.
Можете сказать,что я позволяю ему слишком много и окажетесь правы! Несомненно,моим услугами он пользовался только так, приходил ко мне как к себе,скажем,в пристройку. И все же,Бог ты мой,никуда я не могла подеваться,а в последнее время,он вообще практически поселился у меня.
И вновь стук в дверь;даже по этому стуку могу догадаться,в каком он настроении.
Открываю ему дверь,он на пороге,изнеможённый и злой,грустный,но не без толики безразличия,ох,можно подумать,ему в самом деле так наплевать. Погодите-ка пять минут,и будет полноценный сеанс у психолога. Однако,не знаю,с чего бы я им заделалась,психологом.
— Я зайду? — спрашивает он,потирая руки. И вот опять;создаётся ощущение,будто он живет здесь,в моей маленькой избушке,а не огромном дворце,выстроенным на холме за сумму таких размеров,что можно было бы состроить целый город. Он знал,как я отношусь к таким роскошествам,не понятно зачем сделаным и столь затратным,и всегда говорил мне:„Я сам терпеть его не могу. Когда все решится,обязательно его разрушу,и построю там нечто более полезное..."
„И когда все решится?"—осведомлялась я.
Ответа не следовало.
— Ну да. — я отвечаю,пропускаю его во внутрь. Гляжу на его дом, в окнах играет свет,а его жена косится на меня. Естественно,она знала,что он часто меня навещает,но уличить его в измене она никогда не стремилась — вот и правильно — между нами ничего нет.
— Она тебя выгнала? — спрашиваю я.
— И да,и нет. — говорит мой невнятный дружок. Тим привычно проходит на кухню,и интересуется,нет ли у меня виски.
— В нижней полке. Знаешь,я уже скорее покупаю его для тебя,чем для себя.
Он усмехается и достаёт бутылку,находя стаканы и разливая по ним жидкость. Сразу выпивает один,я же готовлюсь быть свидетельницей его пьянства,а завтра и похмелья. Но планирую забрать у него бутылку,такими темпами каждую проблему будет запивать. А это омерзительно и недопустимо;я знавала много пьяниц.
— Знаешь,это все так паршиво. Просто,кто вообще нас создал такими странными существами?
— Ну кто же,Бог конечно.
— Но вот мою жену определённо создавал дьявол,ведь она невыносима! — сказал он,крайне ее недовольный. Ну конечно,как часто слышим мы мужчин,говорящих,что женщины подлинные дьяволы. Стало быть, это у них в крови!..
— Обвиняй ее сколько влезет,однако ты сам на ней женился. Взял в жены,дал клятву,надел кольцо,и...
— Знаю-знаю. Но откуда мне было знать,какой окажется? Ты знаешь,меня просто провели...вначале она была такая милая и хорошая...—начал было он,но был перебит мною:
— Я слышала это миллион раз,Тим.
— Анна! Я больше не верю в любовь,не верю в счастливые браки,во всю эту брехню... Нас с детства обманывали.
— Увы,так оно и есть,и ты поверил в эту ложь.
— Все сделалось невыносимым. Все стало совершенно неприятным. — продолжал он.
— Тогда избавься от того,что приносит тебе столько неприятностей. — но едва ли он услышал,что я толковала. Уж слишком погруженный был в собственные мысли,эмоции на лице сменялись, одна другой, и вот что он выдал:
— Все дело в том,что я родился таким знатным! Будь я из обычной семьи,я бы нашёл самую обычную девушку,и она была бы такая простодушная ,и зажили бы мы так счастливо.
Тут я не сумела удержаться и рассмеялась.
— Ах,вот как. Тимми просто жертва обстоятельств,бедный мальчик! — его упреки в сторону собственного богатства и удачливости появится на счёт именно в такой семье,были уморительны. — Было бы здорово отправить тебя в какое-нибудь Богом забытое место и без гроша, взглянуть,как бы ты там нашёл любовь. О нет,ты был бы занять своим желудком или вернее, его пустотой.
— Однако я склонен полагать,что всему виною богатство.
Упрям осел.
Я налила нам ещё по стакану. Тим удобно развалился на диване.
— Ладно,выкладывай,что между вами произошло.
— Мы опять повздорили. Из-за пустяка... Виктория начала повышать голос,и кричать, и потом...
— Заставила тебя кричать? — спросила я. — Довела тебя?
— Ну,как бы...
— И,проходя сквозь все ваше семейное "путешествие", рассеяла твои иллюзии о любви?
— Вроде того,однако то были...
— Тогда почему же,измученный ты муж, все ещё с ней?
— Что ты имеешь ввиду,Анна?— он покосился на меня весьма подозрительно.
— Все ведь донельзя просто. Ты страдаешь от вашего союза,ты несчастлив в браке, ты не видишь вашего будущего... А впрочем,зачем вам общее будущее? Ты не любишь ее, она тебя разочаровала. Я же предлагаю забрать свои вещи и потребовать развода. — чинно произнесла я.
—Ах,вот о чем ты...
— Конечно.
— Ах да,без неё было бы намного лучше... я вновь стал бы свободен...я бы перестал думать о нашем браке... и все бы от меня отвязались...— глядел он на потолок,словно тот бы давал ему советы. А между тем,то была моя роль!
Ну наконец-то,мальчик мой,до тебя дошло,что все,чему даёшь начало,можно положить конец.
— И все это бы закончилось...конечно,Анна,все ведь так просто. Вот и решение. Я сейчас же пойду и скажу ей,что намерен разводиться!
— В час ночи?
— Это час перемен!
— Как скажешь. Иди да скажи.
И Тим вскочил,полный сил и удовлетворённый новой открывшейся возможностью,и преисполненный надежд. Ах,эта энергия и энтузиазм,надолго ли его хватит?
— Прямо сейчас и скажу! То есть,приду и скажу,что мы разводимся? Это...так принято?
— К черту что принято! Делай что хочешь ради своего блага. — кинула я,ощущая себя сейчас его матерью,нежели психологом. Ну и сынок у меня чудной,однако же!
Ну же ,сына,действуй как хочешь,скажи ей,что не любишь ее,скажи,что устал от неё,накричи,если найдёшь нужным, заяви,что разводишься. И уйди,в конце концов.
Можно подумать, ты женился на ней из корыстных целей и теперь лишишься всех доходов.
А потом возвращайся. Боже,ты же знаешь,что я тебя всегда впущу! Тебе ведь известно,что мои двери всегда открыты для тебя! Я ведь всегда тебя приму...Знаешь,что не откажу,и даже если ты скажешь:„Поцелуй меня,Анна...", я это сделаю всенепременно.
Неужто не знаешь?..
И вот он,несчастный в своём браке муж, покинул мой дом и уверенно направился к своему.
Я знала,что за его заявлением последует скандал и выяснение отношений,потому удалилась в свою спальню и разлеглась на кровати;каким-то образом,я и сама устала от их семейной жизни.
Время шло,медленно,тянув каждое мгновение. Часы в гостиной тикали и тикали,и сулили мне не надеяться на его возвращение.
Но я и не сказать,чтобы ждала его. Я и была готова к тому,что он не решится на такое смелое решение.
Сумрачная темнота блуждала по комнате,всецело оттесняя всякое проникновение света. И,будто ослепнувши,мне оставалось лишь прислушиваться к звукам извне: диалогам насекомых,серенад лягушек, где-то пищали ещё какие мелкие зверьки... Рядом с моим домом проходили люди — они спешили в кабак — доносились отголоски их разговор, громкого смеха...
Передо мной замелькали яркий пейзаж пляжа; золотистый песок, тёплый и горячий,поэтичное небо и бесконечный океан, завлекающий прозрачными водами...
Дверь скрипнула.
Пейзаж закончился. Пляж канул в небытие,а предо мной вновь появились все те же сумерки.
— Анна,ты спишь? — тихо спросил Тим.
— Уже нет. — я привстала, разглядела в темноте Тиммино лицо,но ни черта не увидела и улеглась обратно. Он же присел на край кровати,вздохнувши. Его настроения было не понять, что ж,я и не трудилась, сегодня или завтра,но последние новости его личной жизни будут разглашены им же.
— Я так счастлив сейчас. — прошептал он.
— Это хорошо. — я кинула.
— Не спросишь отчего?
— Но ведь несложно догадаться: либо ты с ней помирился и думаешь,будто больше не рассоришься или наконец набрался смелости и сказал ей то,что собирался сказать.
— В самом деле,так я и поступил. Я пришёл к ней и сказал,что не намерен продолжать эту чертовщину. Она поначалу рассмеялась, надменным и злорадным смехом, затем,поняв,что я не шучу, округлила глаза до невероятных размеров. Я сообщил ей о том,что мы разведётся немедленно. Она кричала,истерила,недоумевала,просила объяснений. Я дал ей их,она уяснила, что настроен я серьезно,и тогда стала всячески давить на жалость. Я видел,как она разгневанна,как готова меня убить. И тогда я ушёл,сказавши,что в следующий раз мы встретимся в загсе.
— Славно,Тимми,славно. — я ответила, обрадовавшись,что теперь вся это супружеская драматургия уплывет от меня подальше. Я поднялась и подсела к нему.— Поздравляю,отныне ты свободен. — похлопала по плечу,по-дружески так.
— Спасибо,Анн. — он мягко улыбнулся, мимолётно взглянув на меня. Глаза уже привыкшие к темноте могли разглядеть его улыбку.
— Это была такая ошибка — жениться на Виктории. И ее тоже жаль;не обрела ведь счастья. Она тоже поймёт ,что развод станет для нее освобождением... И я освобожусь... А что будет потом? — сам себя спрашивал Тим,глядя в потолок.
— Все,чего ты хотел. — пожала плечами я,тоже глядя в потолок,авось,что интересное там нет.
А ничего интересно там и нету,но это для меня. А вот Тимоти видел пред собой новые возможности,перспективы,новую жизнь,совсем иную... и все это находил в потолке и глядел в него,как в зеркало будущего...
Он молчал,и я молчала,иногда гладя его волосы. Отчего — не знаю,но это было приятно нам обоим.
— А чего я хотел? Знаешь,я бы жил где-то неподалёку от тебя...— он вернул взор ко мне,а не воздушным замкам,рассеяно блуждающим там,наверху.
— Ах,что ты! Переезжай сразу ко мне,раз уж ты здесь уже как дома.
— Правда? — понимание сарказма обошло его стороной. Я улыбнулась.
— Но,ведь знаешь,я не против был бы... — он запнулся.
— Ну,времени подумать у тебя ещё навалом! Ты молод,вот и думай,покуда думается. А так,вариантов немало,к тому же,средства на любую прихоть у тебя найдутся. —я вновь выступила в роли советчика,впрочем,едва ли я ему кем-то приходилась,кроме него.
— Ты сокровище,Анна! — пролепетал он,восхищённо и ласково. — Знаешь,я так люблю быть здесь у тебя,ты позволишь мне остаться?
Я кивнула неукоснительно четко.
— И вообще,— он заправил прядь моих волос за ухо. — Мне никуда не хочется без тебя. Ты такая понимающая,такая рассудительная и веселая...— шептал он,будто бы нас подслушивали или могли прервать. — Я бы просто хотел быть рядом с тобой,это ты мне тоже позволишь?
— Кажется,ты очень торопишься...
— Нет-нет,я,напротив,сильно запоздал.— он коснулся моей щеки, погладил ее. — Мы бы могли с тобой вместе поехать куда-нибудь...
— Дружок...— я начала,однако была прервана:
— Анна... как же ты хороша.— он разглядывал мое лицо и касался то носа,то щек,то губ. Последним даже подарил комплимент — назвал их прелестными.
На меня накатывали самые разные чувства. От волнения до смеха,от безразличия к эмоциям и кидало туда-сюда,и будучи увлечённой всем тем,что происходило у меня внутри и не заметила, как снаружи произошло то,что дало ещё больше причин чувствовать и ощущать. Он поцеловал меня,вот так вот,без предупреждений и даже не спросил позволения,разумеется, знаючи,что не откажу.
Бог ты мой,я и сама не поняла,как это все случилось. А вышло так,что мы всегда были крайне близки, просто он был женатый и глупый,а я всегда рядом.
Ночь была свидетельницей чего-то сокровенного и чувственного,она видела любовь,плотскую и духовную. Полагаю,на своём веку такое она наблюдает нередко.
...И не дай бог мы поженимся. О нет,брак это окончание всякой любви!Прошу прощения за отсутствие,мои любимые!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Dream boy
FanfictionВоплощаю свои задумки в маленькие истории здесь! Сборник небольших историй,главным мужским персонажем которых является Тимоти. [PG-13]