Гостей визит

339 10 14
                                    


—Что можешь сказать о семействе Шаламе?-Беатриса поинтересовалась,стараясь не звучать любопытной. Тетя Клэр могла подумать не то,что случалось с ней довольно часто.
—О,не могу понять причину,почему ты задаешься таким вопросом. Но я способна дать ответ,так что,вникай! Этот род проживает во Франции с давнейших пор,насколько мне известно. Жили припеваюче,там какой-то прадед магнатом был...Нынешний Шаламе живет в ***,не так далеко отсюда,правда ? У него жена и сын есть.Эта женщина симпатична,но еврейка,а древние Шаламе отличались национализмом и других людей,кроме как французов, не принимали,но этот Шаламе-старший наплевал на сей закон,и сын его теперь не чистый француз. А впрочем,дорогуша,что в этом плохого? Этот мальчик у них,я слышала,просто душка... Он живет в этом огромном особняке и занимается живописью и игрой на пианино. Сейчас юноши этим не увлекаются,а зря — это делает их куда лучше,чем они есть. Мне выдалась единожды возможность взглянуть на их жилище,и я скажу тебе вот что: там можно поселить все население нашего городка и,быть может,их питомцев!Огромный дом,со сказочным садом. Вдвое больше,чем твоя усадьба. Я говорю это,чтобы ты не зазнавалась,уж слишком много комплиментов и завистливых комментариев насчёт неё ты услышала! А благодарить надо моего брата...—старушка откашлялась.
—Верно,безмерно благодарна им с бабушкой за то,что не родили второго ребёнка! Причин знать не могу,но какими бы они ни были — действовали в моих интересах. А в целом,хорошо,что эти Шаламе такие богатые.А как у них со здоровьем,тётушка? А -то мне хочется,чтобы Джойс в юности успела позаправлять этим особняком...
—Ах ты,негодница! Не стыдно тебе?И спешу разочаровать: у них со здоровьем все отлично,то и дело ошиваются по оздоровительным курортам
и попробуйте с этой коротышкой Джойс им его подпортить!
—В общем,эта,как ты выразилась,коротышка теперь заживет достойной жизнью,и я не могу не радоваться.
—И что Шаламе-младший в ней нашёл? Она такая смуглая!-тетя негодовала.
—Действительно,мексиканки,они же такие белые...
—Не издевайся надо мной,девочка! Дело не в нации; тебе легко смеяться,когда ты столь белолица. А бедной Джойси приходится выливать на себя кучу косметики,чтобы это закрасить. —она отругала Беатрису,словно та являлась знатной эгоисткой. К слову,Джойс никогда не использовала косметику с помыслом закрасить цвет своего лица,но почему-то старуха была в этом уверенна.—Беатриче,дорогая,боюсь,я должна сбросить трубку. Бывший генерал Вуазен зайдёт со своей женой ко мне на обед. Звони чаще,детка! Иначе своим кулончиком после смерти я решу поделиться ,скажем,с оврагом,а не с тобой.
—Лучше сразу брось в океан,быть может,найдётся вид рыб,питающихся бриллиантами...
—Я охотнее поделюсь драгоценностями с ними,нежели с тобой.
—У меня денег предостаточно. —напомнила девушка.
Тетя сбросила трубку,выругавшись и назвав Беатрису негодницей. Уже в какой раз она ее так прозывала.
Девушка же растянулась на спине на своём мягком диване. Прикрыв глаза,она начала размышлять о предстоящих событиях. Ей надо было посетить званный ужин Гардинеров в понедельник ,сходить на свадьбу Пьера в четверг.От второго хотелось смеяться;Пьер не отличался постоянством,девушки у него менялись чаще,чем дни в календаре. И когда-то Беатриса спросила его,собирается ли он когда-нибудь заводить серьёзные отношения,на что он ответил,что разумеется,нет. Дескать,такого не будет,и он не намерен связывать себя узами брака.
А позже обьявил о помолвке,Беатриса думала,это и не продлится больше двух дней,но получив приглашение на свадьбу,она знатно удивилась.
В одно время,она сама запала на него,и он на неё тоже. Но поняв,что он пробудет с ней не больше недели,Беатриса вырвала чувства с корнями. И больше их не видела.
Было неловко,ибо Пьер знал,что она была в него влюблена. Она ответила ему,что в тот период болела. Он спросил,чем? Слабоумием,заявила она.
Но на свадьбу поглядеть хотелось.
А вообще,их ожидалось много...Они все решили,будто станут счастливыми,если доставят бремя в виде себя другим таким же обременителям. Что ж,годика два и бац...Не сошлись характерами,развод!
—Мисс Беатриса,к вам пришла Джойс.—из ниоткуда появилась горничная,ведавшая о том,что ее хозяйка любит часто коротать время,лёжа на диване в библиотеке. Проблема была в том,что недавно хранилище чтива потерпело пожар,но диван уцелел. И на фоне пустых полок смотрелся несуразно. Впрочем,Беатрису это едва ли волновало...
—Отлично,я готова ее встретить.—девушка вскочила с дивана,поправляя платьице.
—Любовь моя!—Джойси впорхнула в комнату,почти что распевая слова.—Дорогая,ты не представляешь,что случилось!—она накинулась на Беатрису с объятиями. Последняя от неожиданности рассмеялась.
—Ну,я слышу радость не только в твоём голосе,но в глазах! Выкладывай.—девушка посадила подругу на диван и велела принести чаю.
—Мы с Тимоти гуляли весь вечер...
—Пропуская эту часть,вы помолвлены теперь?-Беатриса была убежденна в этом;влюблённая парочка не оставляла сомнений в том,что скоро станет супружеской четой.
—Отнюдь нет,Триса.—ответила Джойси.
—Не зови меня так. И как же так? Не томите ли вы с этим?
—Не спеши разочаровываться в нашей любви. Я знаю,что Тимоти серьезно настроен,не сегодня так завтра сделает мне предложение. Полагаю,мы уже будем обручены к твоему дню рождения.
—Славно.—ответила на это девушка.
—О господи,я просто не могу жить без него,милая. Я умру,если не выйду за него,умру! Он невероятен,я даже смело могу назвать его идеальным. Тимоти такой милый и заботливый,учтивый и манерный...
— Но ни заботливость, ни учтивость не красит еще пуще,чем солидное наследство!
—Разве это так важно? Хотя,вынуждена согласиться,это воодушевляет.—стыдясь, пробормотала Джойс.
—Никто не смеет тебя за это осудить,Джойси.
—Ничего нам не мешает быть вместе...Разве что тот факт, что у меня за душой ни пенни.
—Я могу сделать так,что бы их стало тысячи. Если это каким-то образом принижает тебя в глазах его родителей,то я бы хотела это изменить.
—Нет! Не смей. Ты и так очень-очень мне помогла. Ему все равно на это. И на мнение родителей ,по крайней мере в этом плане.
—В этом плане? Значит в остальном,за советами он бегает к мамочке?
—Вовсе нет,ты не правильно трактуешь мои слова...Впрочем,это не так важно,я о приданном.И все же,было бы лучше,будь я столь же богатой,как и ты.Но,знаешь,дорогая Беатриса,деньги любви не мешают,будь их много или мало.
—Быть может,так оно и есть.—задумчиво вставила она.
—Можешь в этом не сомневаться. А я слышала,некий граф за тобой ухаживает? У всего города это на устах.
—Правда? Что ж,им стоило бы меньше сплетничать... Но этот «некий граф» не промах,я позволю ему за мной поухаживать,быть может,разрешу меня любить...
—Разрешишь ему тебя любить? О,милая,не звучи так черство!
—По-моему,это не черство,а великодушно!-заявила девушка.
— А впрочем,не за тем я явилась; мне хочется  познакомить тебя с моим Тимоти.
—Это опасно,ведь если я не найду его достойным,то не отстану от тебя с претензиями...
—Поверь,у тебя их не возникнет!—горячо заверила Джойс.
На том было и согласованно. Гостей визит должен был состояться в воскресенье в шесть часов вечера.
Прошёл черёд дней,пролетели они незаметно,обыденно и впрочем,никак не примечательно. Беатрис провела их тем же образом,что и обычно. Занятостью она не отличалась. Желание работать или добиться чего-то отсутствовало напрочь. Унаследовав от деда немалую сумму,она была освобождена от бесконечной учебы,работы и прочих неприятностей,за всем этим следующих...
Ее обустроенная усадьба,пожалуй,была ее любимым местом на всем свете.Городок,в котором она поселилась —забавлял не хило так.К тому же,ее тетка здесь жила,а та была источником сплетен и информации,в случае отсутствия сведений о ком-либо,всегда можно было обратиться к такому вот своеобразному справочнику по ним.
Тетка тоже забавляла.
А маленький городок,вроде Мейкомба из шедевра Харпер Ли,производил приятное впечатление. Здесь все друг друга знали,здесь люди жили целыми поколениями и съезжать не планировали. Это было сборище французских аристократов,но здесь жили не только французы,и лишь единицы могли зваться подлинной аристократией.
...И все же,в один день что-то должно было измениться.
У ее жилища припарковался роскошный автомобиль. Но на сей раз,она знала,кто именует его своим.
Беатриса поспешила встречать своих гостей. Как только они вышли из авто,она помахала им рукой.
Девушка приглянулась к худощавой фигуре. Отсюда,впрочем,едва ли можно было что-то разглядеть,учитывая,что было темно,но было видно,что одна из фигур значительно выше другой. Узнать,кто кем является было решительно проще,чем сложить два и два.
—Мы припозднились!-виновато произнесла Джойс,подбегая к Беатрисе и обнимая ее.
—Тем лучше. Я выпровожу вас раньше.—пошутила Беатриса.
—Триси,—произнесла девушка,а Беатриса нахмурилась. Последняя не переносила эту форму своего имени.—Это Тимоти. Тимоти —Беатриче.
—Беатриче?—чуть с иронией вопросил парень.
—Да. Прямо как героиня Шекспира и муза Данте.—отозвалась она.
—Только не зови ее так. Она негодует. Ее устраивает Беатриса,никак иначе.—подсказала его девушка.
—Как вам угодно!—Тимоти взял ее руку и нежно прикоснулся к ней губами. И улыбнулся.
Беатриса словила себя на мысли о том,что у него очаровательная улыбка.
Такая мальчишеская и искренняя.
Отогнав эти мысли,она завела гостей в дом. В шутку обвинив их в том,что из-за их опоздания вся пища остыла,она предложила им холодные закуски.
Ей понравилось,как молодой человек Джойси несомненно обладал мягкими и не притворными манерами. Он вёл себя прямо-таки идеально,но это наводило на мысль,что он зануда. Джойси может с ним заскучать.
Хотелось вынудить его сделать что-то такое,что бы не соответствовало его воспитанию. Беатриса испустила смешок от этой мысли,славно позабавившись такой задумкой.
Голубки одновременно вскинули на неё глаза.
Она как ни в чем не бывало,уткнулась обратно в тарелку.
—Беатриса,а вы живете здесь одна?—поинтересовался юноша.
—Одна. Сожители равно раздражители. —ответила она,одолевая кусок зефира.
—Но дом у тебя чудесный,дорогая! Жаль,библиотека погорела...-сказала Джойс.
—Как так?—спросил Тимоти.
—Вот так! В следующий раз при визите детей буду запирать большинство комнат. —протараторила Беатрис. Взглянув на парня,она поняла,что тот жаждет объяснений. Она вздохнула.—Ну,решила удостоить своим присутствием меня одна моя кузина. Она,должно быть, троюродная сестра моей мамы была...И детей у неё был целый букет! —ребята хихикнули.—Они заигрались в библиотеке и подожгли ее.
—О,надеюсь,уцелели?
—Вы задаёте много вопросов,месье. Но да,они шустрые детки,уцелели,но остальным вещицам повезло не так сильно.
—Забавно! Ты словно детей относишь к вещицам.—заметила Джойс.
Беатриса не ответила.
—Хм...-Шаламе задумчиво произнёс.
—Дорогой,можешь,ты принесёшь нам немного удовольствия,сыграв на фортепиано?—Джойс произнесла,с трепетом глядя на возлюбленного.
—Если только хозяйка не возражает.
—Отнюдь!—воскликнула хозяйка,предложив всем переместиться в гостиную,ибо инструмент находился именно там.
—Чем нас порадуете?—спросила она.
—Услышите сами.—он улыбнулся и уселся за фортепиано. Длинные изящные пальцы забродили по белым и чёрным клавишам кленового фортепиано,извлекая из них райские звучания. Он помогал себе спиной,наклоняясь ближе к инструменту и обратно. Беатрисе понравилось следить за его выражением лица во время игры.
Заворожённым образом слушала она мелодию,играемую этим Шаламе. Парень определённо имел талант,что-то было в этом волшебное и божественное. Она прежде никогда не слушала чью-то игру так же внимательно.
—Весьма неплохо,сэр!—одобрительно проговорила она. Джойс добавила что-то,это что-то было вроде:„Он прекрасно играет!Тимоти,право же,очень талантлив."
—Вы узнали мелодию ?—он спросил,обращаясь к Беатрисе.
—Ох,она мне знакома. Должно быть,это Шопен.
—Верно.—она оглядел инструмент.—Он расстроен,—сообщил юноша.—У нас есть отличный настройщик,он может осмотреть ваше пианино,если хотите.
—Пусть осматривает.—согласилась девушка.-А,Тимоти,вы можете ещё что-нибудь сыграть?—робко попросила она.
Вместо ответа,он вновь опустил пальцы на клавиши. И вновь доставил обеим девушкам немало  удовольствия.
Шаламе много общался с Беатрисой,проявляя к ней интерес.
Что ж,будь я на его месте,я бы тоже непременно проявила к ней интерес..!
Немного странно было то,что у неё не было семьи. Никого. Разве что эта сплетница-старуха,жившая в своём роскошном домике,то и дело принимавшей гостей или наносившей другим визиты. Несомненно,это были способы собирания информации. О,вот такая жадная до знаний женщина ! Но ее знания немного отличаются от тех,что любят получать другие люди... Что ж,пусть выведывает все подробности о сброде таких же заурядных людей,покуда ей это нравится.
Между тем,Беатриса говорила о том,что у неё ни никого нет с такой лёгкостью,словно рассказывала про то,что у неё нет какой-то пары туфель.
Тимоти это удивило,даже приятно в некой степени.Этакая ни о чем не сожалеющая,ни о чем не заботившаяся дама! Но что-то в ней было;то ли ее лёгкий ненавязчивый нрав,то ли ее гедонические увлечения. Она говорила обо всем так просто,так иронично. Беатриса вечно вставляла шутки. Эта девушка была весьма смешлива!
Джойс вставляла свои реплики. Кажется,никто не слушал ее. Не оставалось ничего,но замолкнуть. Она ещё позже пожалуется Тимоти на это! Но Джойси уверенна,он наверняка ее не слышал,а при ее претензиях он извинится и ласково ее поцелует. А она простит. О да,она не может злиться на своего Тимоти!
Беатриса славно забавлялась обществом друзей,но взглянув на часы,деликатно намекнула им о том,какое число на них увидела. Джойси резко вскочила с дивана,наверняка радуясь тому,что время уходить. Тимоти неохотно поднялся со стула для пианино ,на котором он сидел уже немало времени. Они двинулись к двери.
—Как самая вежливая хозяйка,я прошу вас заходить ко мне ещё.—сказала Беатриса.
—Дорогая,ты будешь завтра дома?Я совсем забыла принести твой тот славный приборчик...-говорила Джойс.
—Хм,приноси его послезавтра. Меня завтра здесь не будет.
—Хорошо,—произнесла ее подруга.—Тогда пока,моя любовь!—она чмокнула ее в щеку.
—Ух,осторожнее с обращениями. Он может в тебе засомневаться.—усмехнулась Беатриса,указывая на Шаламе. Тот казалось был где-то в своих мыслях,и опомниться лишь тогда,когда речь зашла о нем.—Не злитесь,месье.—добавила хозяйка.
—Я бы рад,но сложно злиться на вас; вы приняли нас наилучшим образом,и мы готовы отплатить тем же. Загляните в наше поместье как-нибудь.—сама учтивость произнёс.
—О,я утомлю вас своим присутствием,боюсь,ваши родители от меня устанут.
—Не устанут.—юноша возразил.
—Не врите и поспешите домой. Родители уже устали вас дожидаться!—с этими словами Беатриса закрыла дверь,из окна следя за своими гостями. Они уселись в машину,она видела,как Джойс болтает,и Тимоти на автомате ей кивает. Судя по всему,он ее даже не слушал...

Dream boy Место, где живут истории. Откройте их для себя