Ветер игрался с листьями, заставляя их издавать свой приятный шорох. На небе светило яркое солнце, запуская свои лучи в промежутки между зеленой кроной дерева. Жёлтый автобус подъехал к воротам, над которыми висела табличка. Она гласила, что это пионерский лагерь "Ласточка".
К ним подъехало несколько автобусов, из которых начали небольшими кучками выбираться дети. Мальчики и девочки. Маленькие и не очень. Высокие и низкие. Самые разные.
Их встречали люди, тоже самые разные, но связанные одной деятельностью — вожатые. Кто-то с кем-то уже был знаком, а кто-то только приехал познавать детский мир. Среди них стоял юноша. Ему совсем недавно исполнилось 20 лет и несмотря на всё то, что случилось с ним в прошлой смене, он решил вернуться назад. Его темные волосы растрепал ветер, а глаза скрывали стекла очков.
— Володя, твой отряд третий — один из младших. - сказала, подошедшая к нему, Ольга Леонидовна — старший воспитатель, — к тебе присоединится еще один человек, но он, пока что, не подошел.
Володя кивнул, не отрывая взгляда от автобуса. И нет, в нем не было тех ребят, за которыми будет приглядывать темноволосый юноша. Он принадлежал старшему отряду. Володя будто бы ждал, что прямо сейчас из него выйдет тот, из-за кого всё это время он не спал по ночам. С кем целый год обменивался письма. С тем, кто в прошлое лето разжёг в нём огонь чувств. Но этот человек теперь не выйдет, юноша точно знал это. Он нервно запустил ладони в свои волосы, растрепав их ещё сильнее. На него снова нахлынуло желание опустить руки в кипяток, наказать себя за такие мысли.
"Ему будет хорошо без меня," - старался успокоить себя молодой человек. Руки била мелкая дрожь. Ему будет хорошо, а самому Володе — нет. Он боялся признать себе, что скучает по его улыбке, по его прикосновениям, по его поцелуям...
"Это не нормально!" - крутилось в его голове всё это время, но когда взгляд падал на их фотографию, все мысли забывались. Как что-то неважное и ненужное.
Пока юноша прибывал в своих мыслях, к нему подбежал мальчик. Он обнял его за ноги, уж до куда смог дотянуться, а на его губах сияла улыбка.
— Володя, Володя! Ты снова наш вожатый?! - кричал ребенок, прижимаясь еще ближе к ногам темноволосого юноши. Он опустил свой взгляд и узнал, в уже довольно высоком мальчике, Олежу.
— О боже! Олежа! - указательным и большим пальцами Володя потер свою переносицу, тем самым приподнимая свои очки. - да, я вновь буду вашим вожатым. - он слабо улыбнулся.
Мальчик продолжал стискивать его в объятиях, что-то лепеча. Он всё ещё не мог выговорить букву "р", но уже получалось намного лучше, чем в прошлую смену.
Вдруг Олежа немного оторвался от ног юноши, крича:
— Юла, Юла! И ты здесь?! - Олежа подпрыгнул, из-за чего Володя чуть не упал. Его будто парализовало. Что он сказал? Юноша будто забыл как дышать, а мальчик продолжал визжать:
– ЮЛА! Юла, иди сюда!
Володя сжал губы, а его лицо побледнело. В его голове крутилось только одно - "Юла, Юла, Юла".
Он сглотнул и нервно поправил очки. Быть такого не может, ему показалось.
С трудом пересилив себя, комсомолец обернулся. И, действительно, не так далеко, рядом с Ольгой Леонидовной, стоял юноша. Русые волосы развевались на ветру. Он довольно вырос, если бы не красная кепка, которую юноша надел на себя козырьком назад, то Володя вряд ли бы признал в нём Юру. Своего Юру. Да и возможно ли это?
Юноша поворачивается. Взгляд его карих глаз блуждает, наблюдая за автобусами, и останавливается на нём. Володе. На лице русоволосого юноши появляется улыбка.
Медленным шагом он направляется к юноше, а последний никак не может поверить своим глазам. Пионер подходит к комсомольцу.
"А он вырос, — пролетает в его голове, — ещё немного и меня перерастёт."
Глаза начинает щипать то ли от яркого солнца, то ли от человека, стоящего рядом. А ведь прошел всего год. Он улыбается ему в ответ.
— Юрочка... - тихий шепот вырывается из его губ. В этот момент внутри темноволосого юноши бушуют самый разные чувства: радость, непонимание, грусть и любовь. Как же ему хотелось обнять его, прижать к себе, горячо поцеловать и никогда больше не отпускать. Но Володя смог себе позволить только потрепать его по голове и хрипло выдавить:
— такой большой стал.
А он не вырывался, не перечил ему, а только улыбался, смотря прямо в глаза.
Володя уже было хотел спросить, каким образом Юрка оказался тут, но русый юноша приложил указательный палец к губам и прошептал:
— Володь, всё позже расскажу. Потерпи немного. - поправив на себе кепку, он довольно добавил, — а пока, идёмте распаковывать чемоданы!
Дети радостно закричали и направились в сторону ворот, заходя внутрь.
И снова из "Ласточки" доносились детские голоса, самые разные: женские и мужские, тихие и звонкие, октябрят и пионеров.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Возвращение в "Ласточку"
FanficЛето 1987 года. Новая смена в лагере "Ласточка". Володя всё же вернулся назад. Туда, где он провёл прошлое лето. Туда, где он познакомился с человеком, который перевернул его мир. Человек, который каждую ночь мучает его во снах. Человек, который зас...