II

210 77 10
                                    

Скрипучий пол озвучивал каждый шаг Елизаветы, пока та убирала грязные чашки. Включив напор тёплой воды, она отвлеклась на шум за окном и резко подняла голову в сторону улицы.
Во двор заходит Алексей и быстрым шагом направляется к дому. Собака, заметив своего хозяина, тотчас оказалась у него под ногами.

- Привет, Гретхен. - Парень опустился на корточки, поглаживая спину животного. - Неужели так сильно соскучилась?! - Смеется, пока та кувыркалась перед ним и отбивала пыль своим хвостом.

Проводив хозяина до крыльца дома, Гретхен с чувством выполненного долга и гордо поднятой головой, вернулась к своей будке.

- Я дома! - Заявил Алексей, снимая обувь.

- Привет, сынок. - Мужчина выходит из рабочего кабинета.

- Арина уже приехала? - Кидает свои взгляды по всем, рядом стоящим, комнатам.

- Да. - Послышался ответ с кухни. - Девочки уже вовсю играют на втором этаже. - Выходит женщина с мокрой тарелкой и полотенцем.

- Это хорошо. - Улыбнулся парень.

- Сильно не мозоль ей глаза сынок. Хорошо? - Серьёзно попросил отец.

- Почему? - Удивленно повернулся в сторону матери.

- А у меня ответа, не можешь получить, да? - Раздражённо скривил брови и слегка прищурился.

- Этот старик пытался сказать, что у девочки, возможно, есть проблемы с противоположным полом. Как мы узнали, её отец очень жестоко с ней обращался, из-за этого, тяжело идёт на контакт.

- Эй, ещё и стариком обозвать успели. Никакого уважения в этом доме. - Демонстративно ворчит, направляясь к выходу.

- Ты куда собрался? - Спрашивает парень сквозь смех. - Нужно куда-то съездить? Может помочь?

Анатолий повернулся к сыну и на протяжении некоторого времени грозно смотрел ему в глаза, делая гримасу, выражающую брезгливость.

- Поеду искать место, где меня не будут называть стариком. Мне всего сорок восемь, вы, о чем народ. - Распахнул руки по сторонам. - Вот так вот и рушатся семьи сынок. - Указывает пальцем на кухню.

- Надеюсь, в том чудесном месте обитает свежий хлеб. - Послышался легкий и игривый голос женщины.

- Вот - вот. Запомни мои слова сынок. - Снимает связку ключей с крючка и выходит из дома.

Подхватив рюкзак, парень направился в свою комнату на втором этаже, представляя в голове знакомство с новым членом семьи.
Разговоры девочек, слегка гуляли по вытянутому, тёмному коридору. Алексей сбавил ход и постарался бесшумно пройти мимо их двери.
Как вдруг звонкий голос заставил парня остановиться и сбросить тяжёлый груз с плеч, в виде напряженной ходьбы.

- Тебя все равно слышно братец. - Марина подбежала к двери и открыла её.

- Привет, Мышка.

- Зайдешь к нам? Я как раз говорила о тебе. - Её лучезарная улыбка, никого не могла оставить равнодушным.

- Надеюсь ничего плохого. - Подошёл к девочке и ладонью растормошил ей волосы. Это было его особым жестом проявления любви к сестре, которому он, в свою очередь, научился у матери.

- Ну, блин, у меня такая аккуратная причёска была. - Нахмурилась, стиснув губы.

Арина сидела в самом центре комнаты, в которой одна половина как будто отзеркаливала другую. Одинаковые кровати стояли друг напротив друга, шкафы, тумбочки, рабочие столы, единственное отличие было в дополнительных элементах. Половина Марины обставлена игрушками, книгами и своими подделками, а уголок Арины пока пустовал.
Заметив незнакомый, мужской силуэт, девочка подскочила с пола и вежливо поприветствовала гостя.

- Привет. Надеюсь, я вам тут не сильно помешал? - Лёгким шагом зашёл в комнату и остановился, рассматривая пол.

Арина незаметно успела рассмотреть парня от головы до пят. Высокий, с широкими плечами и таким же лицом как у младшей сестры, только с более выраженными чертами. Медно золотистые волосы средней длины, при ярком освещении отдавали явным рыжим оттенком, серо - зелёные глаза, напоминающие цвет грязного моря, а над ними подчеркнутые брови, которые придавали взгляду особой глубины. Внешность парня зацепила девочку и та не могла перестать смотреть на него и всякий раз пыталась уклоняться от его взглядов.

- Нет, братец, не помешал. - Укладывая волосы в прежнее состояние, Марина плюхнулась на свою кровать.

- Меня зовут Алексей, можно просто Лёша. - Потянул руку для рукопожатия.

- Очень приятно, Арина. - Девочка нерешительно, но все же протянула свою тонкую ручку в ответ.

- Рад, наконец, с тобой вот так познакомиться. - Ласково отвечает. - Если вдруг эта мелкая будет тебя обижать, дай мне знать, хорошо? - Делает кивок в сторону Марины и растягивает необъятную улыбку на своём лице.

- Эй. - Громко отозвалась девочка. - Ты лучше, так перед своей девушкой красуйся. - Злобно ухмыляется.

Арина лишь наблюдала за разговором и пыталась не потеряться в происходящем.

- Ты же знаешь, что у меня её нет.

- Так найди. Чего один ходишь, как отщепенец какой-то. - Насмешливо закатила глаза.

- Ух, ты, кто-то выучил новое слово?! - Издевательски поиграл бровями.

- Ты ведь очень красив... - Арина неожиданно встряла в разговор, перелезая на кровать.

Почувствовав на себе внимание, ребенок осознал, что произнес эти слова вслух. Арина содрогнулась и моментально покраснела.

- И-имею ввиду, странно, что у тебя нет девушки. - Рьяно начала оправдывать свои слова, прикрывая лицо руками.

- Тоже удивляюсь этому. - Шуточно ответил парень, переключив внимание на сестру, пока та скрывала ладошкой, свою улыбку.

Неловкое молчание витало по всей комнате, пока Марина не начала прогонять брата, заметив странные переглядывания.

- Ты наверно устал с работы? Поэтому, тебе пора отдохнуть, а мы ещё поиграем. - Берет за руку и тянет к выходу.

- Хорошо, хорошо. Там кстати мама, что-то готовит, видимо ужин будет праздничным... - На ходу не успевает проговорить, как перед ним захлопнулась дверь.

- Может и правда стоит попробовать серьёзные отношения?! - Пробубнил себе под нос, дойдя до конца коридора, и зашел в свою комнату.

Густые тучи немного рассеялись, и небо стало чуточку светлее, от чего Арина взглянула на него. В надежде забыть о её словах сказанных ранее.

Звук приближающегося автомобиля, приковал к окну ещё одну пару глаз и через мгновение, лица девочек, можно было рассмотреть со стороны двора.

- Отец вернулся. - Радостно отозвалась Марина. - Смотри, Гретхен уже бежит встречать, милашка. - Указывает на собаку.

- Значит, её зовут Гретхен. - Задумчиво ответила Арина.

- Ага, а я разве не говорила? - Удивленно повернулась.

- Нет. - Сообщает, не отвлекаясь от вида. - Необычное имя.

- Согласна, это собачка моего брата. Он и придумал ей такую кличку. - Отходит от подоконника и берет листы бумаги из шкафчика рабочего стола. - У меня есть интересное предложение. - Тормошит в одной руке бумагу, а второй возиться с поиском карандашей.

Часть комнаты, принадлежащая с недавних пор Арине, тревожила Мышку своей серой и покинутой атмосферой. Поэтому девочка предложила нарисовать свой первый рисунок и повесить на доску, висящую над столом.

- Нашла! - С криком повернулась к соседке и прыгнула на пол в самом центре комнаты. - Ты любишь рисовать? - В её глазах искрило детское счастье.

- Не знаю. - Арина медленно сошла с подоконника и двинулась к ней навстречу.

- Как можно этого не знать? - Очень удивилась. - Давай значит узнавать. - На выдохе наклонила голову на разбросанный под ними инвентарь.

Рыжеволосая девица, вдумчиво смотрела на цветные палочки и наконец, потянулась за зелёным карандашом. Как только почувствовала его в руках, агрессивно помотала головой и бросила обратно, скрестив руки перед грудью, она продолжала испепелять их своим взглядом.
Арина решила подобрать самый близкий карандаш, им оказался красный.

- Как ты быстро выбрала. Получается, это твой любимый цвет? - Недоумевая поинтересовалась Марина.

- Наверно потому, что он лежал ближе всех ко мне. - Ответила блондинка, с лицом лишённого каких либо эмоций.

- С одной стороны конечно круто, но с другой очень грустно. - Вновь обращает внимание на цвета и поднимает с пола жёлтый карандаш. - Теперь, пожалуй, приступим! Тебе удобно будет тут рисовать, можем переместиться за столики?

- Мне удобно тут.

- Хорошо. А ты не обидишься, если я все - таки сяду за свой стол? - Жалисто спросила.

- Нет, конечно. - Неестественно улыбнулась. - А что мы будем рисовать?

- Что хочешь, тут нет никаких правил. Именно поэтому, рисование моё любимое занятие. - Повернулась на крутящемся стуле и вновь удивила своей яркой и живой улыбкой.

Девочка пребывала в недоумении, ведь на протяжении восьми лет, она не могла просто так начать какое-либо дело, без одобрения главы дома, в роли которого выступал родной отец. Она за малым не задала вопрос, на тему < Можно ли? > но увидев, как расслабленно, её уже сестра, без контроля перескакивает с одного занятия на другое, поняла, что в этой семье нет таких правил, Арина смогла сдержаться.

- Понятно. И все же, что ты будешь рисовать? - У Арины не было ни единой мысли о том, что могла бы изобразить на бумаге. Отец строго-настрого запрещал заниматься таким родом деятельности, та и в приёмных семьях не было разговоров на тему рисования.

- Мм, Гретхен.

- Тогда я тоже постараюсь её нарисовать. - Оживленно ответила Арина.

Уткнувшись в листок, она тщательно выводила каждую линию, вспоминая своего отца, как тот наказывал за малейшую ошибку. Все больше погружаясь в воспоминания, ребенок не заметила, как сделала набросок той самой комнаты, где их с мамой подстерегала, как спрятанный угорь в подводных скалах, расплата за несуществующие грехи.
Девочка аккуратно скомкала бумагу и подложила под себя, достав новый лист, вновь приступила обрисовывать Гретхен.

Отношения между девочками, с каждой минутой, становились все крепче, и Арина стала уделять больше внимания на поведение Мышки. Она хотела стать похожей на неё, такой же задорной и независимой, как ей показалось.

Весь первый этаж благоухал ароматами различных блюд. Елизавета старается устроить незабываемый ужин, в честь новоприбывшего члена семьи.
Попросив у мужа помощи, они вместе неспешно готовились накрывать на стол.
Переспрашивая, Анатолий выдавал свою нервозность, и женщина нарезая салат, решила его поддержать.

- Дорогой, не накручивай себя так сильно. Всё-таки дети куда чувствительнее нас будут, и Ариша быстро подметит твоё настроение. - Плавно высказалась, не отвлекаясь от дела.

- Сильно заметно? - Анатолий облокотился на стол. - Просто хочу стать для нее настоящей опорой, кому она будет доверять, и кто поможет стереть те ужасные воспоминания.

- Мне кажется, она очень скоро сможет разглядеть в тебе это прекрасное намерение. - Нежно произнесла и обняла мужа. - Как же мне повезло найти такого замечательного старика?! - Вскрикнула и потрепала ладонью по голове.

- Ну, вот опять двадцать пять, ну какой я старик. А, женщина? - Негодующе спросил, чуть повысив голос.

- Не опять, а снова. - Возвращается к досточке, где резала салат. - Полегчало старику?

- Вот же угораздило меня с такой старухой связаться, куда я смотрел, молодой?! - Насмешливо отшутился и вновь взялся за свои обязанности.

Родители всегда находятся в такой непринуждённой среде. Они из тех людей, которые действительно предначертаны друг другу судьбой. Со стороны может показаться, что они как кошка с собакой, но стоит присмотреться, как увидите идиллию и искреннюю любовь, которую ни с чем не спутать.
Их знакомство произошло благодаря общим друзьям и в один далёкий день, они случайно пересеклись на встрече, что поспособствовало их начальному этапу отношений.

Тем временем, Алексей сменил рабочую форму на домашнюю и спускаясь по лестнице, застал разговор родителей. Не скрывая радости на своём лице, он пробежал мимо кухни и вышел во двор.
Собака была ему как вторая младшая сестрёнка, только в отличие от Марины, с которой он также любит проводить время, не может высказывать то, что скрывает в тайне ото всех. Гретхен всегда смирно сидела у него на коленях, пока хозяин рассказывал о своих переживаниях и как будто понимая каждое слово, поддерживала его неожиданным лаем. От чего Лёша, с нежной улыбкой, гладил её по голове и чувствовал себя менее одиноким.

- Так быстро стемнело? - Удивился, осматриваясь по сторонам.

В последний раз кинул мячик и не спеша направился в дом.

Благодаря отцу, он сейчас работает на ферме, но без должного образования, является не официальным работником, а помощником. С основной профессией парень ещё не определился и на данный момент соглашается на любое предложение.

-Ужин почти готов. - Говорит Елизавета, застав сына возле лестницы. - Ты как?

- Все хорошо. - Удивленно отозвался парень. - Что-то может быть не так? - Весело улыбнулся.

- Верно. У тебя такая красивая улыбка. - Подошла к Лёше и правой рукой встормошила его золотистые волосы. - Как у нас получилось такое чудо!

- Не забывайте, что и Марина с моим лицом ходит. - Зачесывает волосы назад. - Это несправедливо по отношению ко мне.

- Прости дорогой. Мы и сами не ожидали. - Аккуратно спустила ладонь на его плечо.

- Может, есть какая-то компенсация?

- Даже не знаю. - Смеется. - Мне надо подняться к девочкам, последишь тут?

- Конечно. Но при условии, что потом обговорим о возмещении ущерба. - Идёт на кухню и крутит указательным пальцем, направленным в потолок.

- Обязательно. - Провожая затылок парня. - Как-нибудь в следующей жизни, сына. - Добавляет и поднимается на второй этаж.

Закончив с рисунками, девочки встали лицом друг к дружке и договорились на счёт три повернуть листок.

- Раз, два... три! - Громко прокричала Мышка, и девочки раскрыли свои рисунки. - Вау, - протянула Марина, позабыв о своём листочке. - И ты говоришь, что никогда не рисовала. Ты оказывается врушка.

Отказываясь верить, Марина стояла, вытаращив глаза и с долей зависти, восхваляла то, что видела перед собой.
Арина же ликовала в душе, от чего не смогла скрыть свою гордость. На её лице проявилась истинная радость. Но тонкая улыбка была тут же раскрыта.

- Это же шедевр. - Смотрит на девочку и ловит её первую естественную усмешку. - Гретхен тут как на фотографии. Ты точно не ходила в школу искусств?

- Нет. - Продолжает ухмыляться.

- Та быть такого не может. Мой рисунок вообще каракуля какая-то, по сравнению с твоим. - Сердито отвечает, но старается сдерживаться.

От переизбытка эмоций, Марина всегда пытается скрыть их каким либо действием. Поэтому она резко развернулась к своему столу, и молча открыв верхнюю дверцу, достала из коробочки, четыре маленьких гвоздика.

- Ничего страшного, если они будут разных цветов? - Спросила на пути к столу Арины.

- Та вроде нет... - Не успевает ответить, как Мышка уже цепляет рисунок.

Стук в дверь, приводит девочек в чувства. Сделав два шага назад, девочка встала рядом с Ариной.

- Заходи! - Крикнула дочка. - И быстрее смотри, какую картину нарисовала Аришка.

- Ну ка, посмотрим. - Уверенным шагом, женщина подошла к детям на середину комнаты. - И правда очень красиво, как живая получилась.

- Марина тоже постаралась. - Победоносно перебивает и смело протягивает матери второй рисунок.

- И то верно. Мышонок мой, ты стала лучше рисовать. - Подбадривает девочку, поднимая рисунок перед собой.

- Спасибо, мамочка. - Подходит и крепко обнимает, косо бросив взгляд на Арину. - А зачем ты пришла?

- Пришла сказать, что совсем скоро будем ужинать. - Запустив руку в волосы Марины, легонько потрепав их.

- Эй, ну вы сговорились что ли? - Раздражённо оттолкнулась от женщины. - Теперь у нас есть Аришка, пусть и её эта участь не обходит стороной.

Голос надеждМесто, где живут истории. Откройте их для себя