В пятницу 2 числа Ди долго шёл по Северной долине в поисках того самого белого медведя. Чучун и Чучон скрылись за пеленой снега оставив после себя лишь теплые и приятные воспоминания. После часа ходьбы в холодной среде шмель совсем замёрз. Наступило то чувство, когда понимаешь, что если уснёшь уже не проснёшься. Но Ди не собирался закрывать глаза, он шёл. Шёл упорно и долго, не смотря на сильную метель. В конце концов он остановился и упал в снег спиной вниз. Встать не удалось. Так лежать пришлось довольно долго. Небо было белым, снег был белым, вдали всё было белое...
- никакого разнообразия - сказал ди начав свой пятисотый монолог.
Вдали показался чей-то силуэт. Не было сил поднять голову и Ди изнеможённо закрыл глаза. Пушистый снег падал на тельце и голову крылатого существа, охлаждая его с каждой секундой. Время как будто бы остановилось, но на самом деле минуты летели словно секунды, а семья белых медведей шла, не поддаваясь Северной метели.
Ди лежал, не ожидая ни от кого помощи, потому что знал - он абсолютно один и у него нет друзей (хотя по праву признавал, что это одно и то же). Шмель закрыл глаза и забылся...
Вдруг Ди почувствовал чьё-то тёплое дыхание над собой. Открыв глаза он увидел чью-то физиономию. Большая белая морда медведя склонилось над ним и с интересом обнюхивала, пока Ди не вскочил и не крикнул.
- ты кто вообще такой?! И почему такой БОЛЬШОЙ?
Медведь искренне удивился этому вопросу, потому что сам не знал на него ответа.
- я Хьюго, белый медведь, претензии по поводу размеров не ко мне - сказал медведь и указал лапой куда-то в пустоту.
Отказываться от проблем было частью его жизни. По этому довольно громко выдохнув Хьюго сел и уткнулся взглядом куда-то в снег. За широкой мохнатой спиной белого медведя сидел маленький медвежонок в объятиях своей мамы. Ди почувствовал, что на минуту ему стало тепло.
Вместе они смотрелись очень мило и шмель Ди даже захотел стать частью их семьи, но знал, что рано или поздно им придётся расстаться.
- ну ладненько, нам в путь пора, ты же не хочешь провести лишний день здесь? - сказал наконец Хьюго.
- да, да, да, пора! С вашего разрешения... Кхе... Я залезу - ответил Ди.
И вскарабкавшись на белую мохнатую спину медведя Ди крепко вцепился в его густой мех. Белые снежинки медленно падали на тельце шмеля. Было тепло, даже при низкой температуре. То ощущение уюта, ассоциирующиеся с камином и глинтвейном сменилось на нечто другое. Это было совершено непохожее ощущение, необъяснимое, понятное лишь тем, кто днями и ночами путешествовал на теплой спине белого медведя вместе с его семьёй.
Дни летели, как никогда быстро. В пути шмель слышал тихое пение Хьюго Happy Together. А после семья белых медведей и Ди разделились, в одиночестве он пел её сам, и это немного воодушевляло. Медведи шли к Канаде, а шмель к России.В среду 7 числа шмель Ди начал думать:
- а когда я уже встречу поселение людей? Ведь где люди, там и еда, там и тепло, там и дом. Даже от полярников не так много полезностей, как от людей. Мне скучно, я уже забыл тексты песен, которые слышал раньше, вот бы у меня был плеер или радио.
...
Но тут Ди остановился и прислушался. Вокруг всё же играла музыка. Это было непрерывное пение ветра, кристаллики льда кружились в воздухе и образовывали сказочный звон, вьюга завывала и всё вместе образовывало оркестр Севера. Удивительный, но такой привычный для шмеля Ди, что даже не создавал особых ощущений. Однако в душе Ди обожал эту атмосферу, этот вальс снежинок, эту музыку...
Вдруг ( нет, он не споткнулся о чью-то конечность, как это бывает) шмель увидел вдали большой силуэт. Но это лишь для Ди было вдали и лишь для Ди он был большой. На самом деле силуэт этот принадлежал моржу Бакстеру. Морж сам по себе должен быть большим, но Бакстер - исключение. И если кто-то скажет, что все моржи поголовно огромные, вспомните двухметрового Бакстера.
В то время, как Ди пытался определить, кто перед ним лежит, до ужаса ленивый морж пытался понять теорию вероятности того, что каждый пятый грецкий орех гнилой. К сожалению оба не сразу поняли, по этому некоторое время у моржа и шмеля возникало недопонимание. Вполне логично для бушующей вьюги.
Какое-то время Ди упорно вглядывался сквозь метель. Сначала он распознал клыки, серые и большие, стало страшно. Далее он увидел хвост, лапы и складчатое коричневое тело. Оно лежало на бугорке сугроба и где-то на склоне стоял Ди.
Морж сначала подумал, что это его кузина - моль Ребекка. Чуть позже, когда шмель начал подходить ближе старый морж подумал, что это муха Жора, его старый друг, но когда Ди уселся на нос Бакстера и посмотрел утвердительным видом прямо ему в глаза, морж понял. Они уже как то встречались и познакомились, но оба вспомнили об этом не сразу. Бакстеру даже стало чуточку приятно, и от умиления он... чихнул. Через мгновение Ди оказался где-то. Это стало основной проблемой, потому что теперь он окончательно сбился с курса.
Странствуя по Северному полюсу Ди усвоил: нельзя доверять непроверенным личностям, нельзя засыпать там, где не засыпал ранее, нельзя прыгать на тонкий лёд, нужно смотреть под ноги, чтобы никуда не свалиться.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Полярный шмель
Короткий рассказИстория про одинокого шмеля, странствующего по Северному полюсу с множеством надежд, проблем и разочарований. Автор обложки - Miselliee