Скрипач и художник.

162 8 1
                                    

      Чем дольше он смотрел на юношу перед ним, тем больше он всё гадал, почему его родители общаются с такими простыми людьми, как Паркеры. Только на них посмотришь — сразу заметишь отличия между ними и Стрэнджами! Потому что это видно даже по коже: У Паркеров она была более загорелой, а у Стрэнджей бледной настолько, что были видны голубые вены, а это подчёркивало их «голубую кровь» и отношение к аристократам. Родители Стивена что, не испытывают стыда, общаясь с миссис и мистером Паркером? Ну… Ладно.
      Питер перевёл весёлый взгляд на Стивена, а тот лишь фыркнул, закатив серые глаза и отвернувшись. Кажется, он успел заметить на лице Питера обиду. Ну и чёрт с ним.
      Паркеры не впервые в гостях у Стрэнджей, как слышал Стивен, но впервые, когда у обоих семей появились сыновья. И семьи посчитали, что было бы неплохо их познакомить.
      — О, Стивен, дорогой, мы так давно не видели мистера и миссис Паркер! — щебетала Стивену мать. — Они замечательные люди! Тем более, у них тоже есть сын — Питер. Ох, жду не дождусь, когда я смогу его увидеть!
Стрэнджа младшего так и пронзило ревностью к этому Питеру, но он заставил себя промолчать.
      — Хочу, чтобы ты поскорее с ним встретился. Питер младше тебя на три года и, судя по рассказам в письмах, очень любит исскуство. О, вы точно поладите! Только будь с ним не слишком суров, Стивен. Говорят, он довольно ранимый.
Юноша лишь молча прищурился.
«Шестнадцатилетний ранимый Питер Паркер, любящий исскуство… Что ж, посмотрим, что ты из себя представляешь». — хмуро подумал он.
      Только увидев этого кучерявого парня на пороге дома — Стивен понял, что Питер не даст ему и минуты покоя.
      Юноша подскочил к Стивену, словно совсем ребенок, протянул руку и округлил свои карие глаза от восторга.
— Привет, я Питер!
Стрэндж младший вздохнул. Этот малец вообще в курсе о том, что старшие должны представлять младших, а дети, в свою очередь, не должны скакать по дому, как белка и каждому встречному-поперечному говорить своё имя?
      Позже Питер задолбал Стрэнджа своими вопросами:
— О, вау, ты играешь на пианино?
— Это фортепиано…
— Вау! А скрипка чья?
Стивен выдернул из рук юноши свою скрипку.
— Тоже моя.
Глаза Паркера заискрились.
— Ты играешь на двух музыкальных инструментах?
— Да… — Стрэндж поставил скрипку на место. — Родители ещё в детстве занялись моим обучением игре на фортепиано, но мне больше по душе скрипка.
— Мне тоже нравится, как звучит скрипка, вот только сам я не умею играть, — парень грустно вздохнул. — А хотелось бы.
— Так начни учиться. В чём проблема?
— Понимаешь, сейчас я занимаюсь рисованием и… Как бы это получше объяснить?.. Не хочу отвлекаться, что ли? Я хочу поучиться рисованию ещё немножко, а потом займусь скрипкой и буду всё совмещать.
У Стивена чуть голова кругом не пошла, но в целом, он уловил ход мыслей Питера.
      Вскоре семьи сели за стол, что чрезвычайно обрадовало Стивена. Не потому что он хотел есть (хотя и поэтому тоже), а потому что рядом со взрослыми Питер вёл себя робко и редко что либо говорил. Но всё же после одного момента Стрэнджу даже стало немного жаль юношу.
      Когда Винсент Стрэндж задал Питеру вопрос об исскустве, глаза парня так и загорелись и он с охотой стал отвечать, но сразу после ответа Винсент перевёл тему. Питер в этот момент выглядил таким подавленным, что Стивену стало совестно за свою неохотность разговаривать с парнем. Он ведь даже ничего не спросил у него в ответ! Что ему больше всего нравится рисовать, что ему даётся сложнее всего, а что легче… Всем нам хочется поделиться тем, что мы любим и что нам интересно.
      «Сколько у Питера вообще тех, с кем можно поговорить? — вдруг подумал Стивен и почувствовал себя ещё более паршиво. — Может, он так хотел поговорить со мной, потому что надеялся, что я стану его другом? Возможно, единственным».
      Стивен встряхнулся. Они живут в разных городах и Питер понимает, что они не смогут видеться часто. Но… Это ведь не будет мешать общению, тем более, существуют письма.
      Когда ужин закончился, Паркеры ещё немного посидели в гостиной, чтобы подольше поговорить.
      Нервно сжимая и разжимая кулаки, Стрэндж младший наконец выдохнул и решился:
— Эй, Питер, — он дождался, когда парень переведёт на него вопросительный взгляд и продолжил: — Хочешь послушать игру на скрипке?
Питеру не надо было даже ничего говорить, потому что его загоревшиеся глаза и улыбка на лице так и кричали «Да!».
      Стивен усмехнулся и жестом подозвал юношу к себе, а когда тот подошёл, оба юркнули в комнату Стрэнджа младшего.
— А можно, пока ты играешь, я нарисую тебя? — Питер посмотрел на юношу щенячьими глазками. — Пожалуйста! Есть у тебя тут что-нибудь, на чём можно рисовать?
Стивен медленно осмотрел свою комнату.
— Только простые листы бумаги да карандаши…
— Сойдёт! — тут же оживился Паркер. — Я больше предпочитаю простыми карандашами рисовать, нежели краской.
Стрэндж пожал плечами.
— Ну ладно.
Достав принадлежности, парень вручил всё Питеру и разрешил тому сесть за свой письменный стол, чтобы было удобней. Стивен же отодвинул другой стул, сел чуть поодаль Паркера и, взявшись за смычок и положив скрипку концом нижней деки на ключицу, начал играть на струнах, производя медленную успокаивающую мелодию.
      Сначала Питер восторженно глядел на Стрэнджа, что даже забавляло второго, а затем принялся что-то быстро чиркать на листке. Каждый занялся тем, что ему по нраву. А Стивен даже позволил себе доверчиво прикрыть глаза и погрузиться в свои мысли, зная, что Питер не сделает ему ничего плохого. Он хороший парень. Стоит дать ему шанс в общении. Может, они действительно поладят?

***

23 года спустя.

      Стивен упёрся спиной в стену и медленно сполз по ней на холодный пол. Из горла вырывались хрипы, причиной которым был воткнутый в мужчину нож, повредивший дыхательные пути. Стрэндж сделал резкий вдох, но забитые кровью лёгкие не позволяли ему нормально дышать. Мужчина закатил глаза, будто в молитве. Может, он действительно начал молиться. Страшно. Он боялся, что сейчас умрёт, захлебнувшись собственной кровью. Умрет в одиночестве.
      Перед глазами что-то мелькнуло и Стивен увидел перед собой давно знакомую фигуру. На лице Стрэнджа появилась слабая улыбка. В глазах темнело с каждой секундой всё сильнее.
      Но он прекрасно знал, кто стоит перед ним. Он видел не взрослого, а того шестнадцатилетнего Питера Паркера, впервые встретившего и чуть не довёвшего до нервного тика девятнадцатилетнего Стивена Стрэнджа. А сейчас он так вырос… И сидел на корточках перед умирающим другом, едва сдерживаясь, чтобы не разрыдаться.
      — Питер…
— Стивен?..
Но это слово оказалось последним, пока взгляд серых глаз Стивена не устремился в пустоту. Звуки хрипов мгновенно прекратились, сменившись рыданием Паркера.

🎉 Вы закончили чтение Паутина сказок 🎉
Паутина сказокМесто, где живут истории. Откройте их для себя