В детстве я была хулиганкой. И, по-моему, с того времени мало что изменилось.
Пашку я знала чуть ли не с пеленок. Мы постоянно играли с ним и с нашими дворовыми ребятами с утра до ночи на улице. Это была настоящая дружба. Такая сильная. Казалось, нерушимая.
Я была своей в мальчишеской компании. По-моему, они даже перестали замечать, что я девочка.
Мы были командой. Как мушкетеры.
Потом вместе пошли в школу. Радости не было конца, когда мы оказались в одном классе. Мои родители наивно полагали, что Пашка , если что случиться, будет меня защищать. Ха! Да мы с ним сами всех обижали, но потом на нас донесли классной , та поговорила с родителями, а уж они...
Ну, короче говоря, мы уже сами понимали, что поступаем нехорошо. И прекратили распускать руки. Хотя , конечно, нас еще побаивались, но потом все это забылось. Забылось, потому что мы повзрослели...Пашка стал отдаляться от меня. Я не понимала почему. Что я сделала не так?
Он стал молчаливым, ни с кем не общался, даже со мной, что ранило еще сильнее. Я пыталась выяснить, в чем дело, но в итоге он поставил между нами стену еще прочнее и толще. Я не знала, что происходит.
Не понимала. Терялась в догадках. Искала встреч. Расспрашивали других. А потом...сдалась.
Мне казалось, я смогу вернуть друга. Но, по-видимому, он так не считал.
Я решила поговорить с мамой. Она не ожидала этого. Моя мама - верх женственности, а я... Так уж вышло, что ближе мне все-таки папа.
Когда же я ей все рассказала, она очень удивилась:
- Ты что, и вправду на знаешь?
- Что? Что я должна знать?- удивилась я. Как же так , моя мама знает, что случилось с Пашей, а я - я! его друг!- не знаю.
- Он сирота.
- Чего??? Кто?! Сирота!!!
Но... Почему же?.. Я схватилась за голову. Я так устала от вопросов..- И что... что теперь?- у меня защипало в глазах.
- Если честно, я сама хотела усыновить его, но...
- Но что?! Мам, что тебе мешает?!! Он же неплохой, он...
- Марина,- устало стала перебивать мама.
-... Он такой хороший! Мам! Мам, ну послушай!
- О, дочь... Я...
- Пожалуйста! Пожалуйста!!! Я... я сделаю все, все ,что ты хочешь, а?!!
Мама обхватила мое лицо своими руками:
- Марина, успокойся. Я пытаюсь тебе сказать, что его уже усыновили.
- Кто?
- Одна женщина, видимо, она его родственница.
- Ну это же хорошо! Так ведь?
- Да, наверное, хорошо. Ему сейчас трудно. Просто прими это.
- Но... Но почему он мне не сказал? Почему?!
- Думаешь, ему было бы легко говорить такое, когда он сам не может с этим смириться?
- А что произошло? Что с ним произошло?!!!
- Не знаю. Может, он как-нибудь тебе расскажет, почему умерли его мать и отец.
Больше я его не трогала.
Мне было безумно жаль. Я хотела поговорить с ним об этом. Хотела бы увидеть ту женщину, что приняла его. Хотела бы утешить. Стать опорой. Дать выплакаться.
Но Пашка стал другим. Стал жестче, серьезнее, молчаливее. И перепрыгнуть через такую пропасть я уже не могла.
Он улыбался. Он имел приятелей. Смеялся, шутил, но не имел лучших друзей. И как бы дружелюбно он не смотрелся, не подпускал к себе никого.