— Это как так? — поражённо спросила Карна.
— Да, представь себе, в моё время латынь обязательно учили, — улыбнулся Генри. Он пытался обустроить свой кабинет, но дошёл до книг и застрял на них. Как и всегда.
— Какой смысл болтать на языке, на котором никто не разговаривает, — улыбнулась Карна, — зачем вообще её учить?
— А вот это неправда, — возразил Генри, листая какую-то книгу, — латынь — прародительница почти всех языков Европы и некоторых азиатских. Это не просто набор звуков, из которых составлены слова. Само слово — значит гораздо больше, чем мы думаем. Оно несёт образ того, что обозначает, и крепко к нему привязано, ты ведь об этом уже знаешь, — Генри многозначительно посмотрел на Карну. Последняя согласно кивнула: она поняла, о чём он хотел напомнить.
— Получается, что язык — это целый образный мир со своими правилами и законами, — продолжал Генри. — Это то, как думали люди давних времён, как они чувствовали и видели этот мир. Зная их язык, ты будешь больше понимать свой.
Откладывая книгу и вглядываясь в верхние полки, Генри продолжил:
— Ты знаешь, в чём-то древние были умнее нас. Я бы даже сказал цивилизованнее.
— Почему? — озадачилась Карна. — А сейчас что не так?
— Латынь не учат, — пошутил Генри. — Этого я тебе сейчас не смогу объяснить. Когда подрастёшь, поймёшь всё сама.
Бенди, сидевший на спинке кресла, хмыкнул и подпёр щёку другой рукой. Эту фразу он слышал не в первый раз и каждый раз она означала конец разговора.
Он собирался позвать Карну на склад или в закуток, но потом пришёл Генри, слово за слово у них завязалась беседа, и Бенди сам остался. Он не мешал этим разговорам, они всегда были интересными, порой даже захватывающими, а у Бенди был излишек любознательности. Да и Генри постоянно работал. Он мог уделять им время только до и после работы или во время небольших перерывов. Не так уж и много, если подумать. Бенди любил аниматора и скучал по нему. Минуты с ним были ему по-настоящему дороги, и ради них Бенди готов был пожертвовать, наверное, даже возможностью пробраться в студию.
Вплоть до той минуты, пока Генри не узнал, что он почти не умеет читать. Также выяснилось, что у него плохо со счётом, а про грамотность он вообще не слышал.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Чернильная история: секреты студии Джоуи Дрю
Fiksi PenggemarГенри, Бенди, Карна и остальные мало-помалу приспосабливаются к жизни в студии и строят планы по выходу на поверхность. Но несмотря на сломанный цикл, неприятности ещё не кончились. В студии не перестают действовать непонятные силы, и теперь, наряду...